«ФСБ допустило ошибку»: что не так с запросом спецслужбы в Telegram и какие у этого могут быть последствия

31 октября, 14:53 Михаил Козырев
17 223 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Проблемы у мессенджера Telegram в взаимоотношениях с ФСБ возникли из-за нескольких телефонных номеров, которые использовали предполагаемые террористы. Об этом пишут Republic, которые сумели ознакомиться с материалами дела. ФСБ в запросе к Telegram не указала имена владельцев этих телефонных номеров, но указала никнеймы трех абонентов. В материалах дела говорится, что по всем номерам 10 июля были приняты секретные судебные постановления, которые позволяли прослушивать разговоры и контролировать переписку. Что же это за абоненты? Объяснил автор материала в издании Republic Илья Рождественский.

Фото: Dado Ruvic / Reuters

Рождественский напомнил хронологию событий: 10 июля были приняты секретные судебные постановления по этим номерам, потом был направлен запрос в Telegram, потом это «вылилось в ту историю, о которой все знают». Из этих номеров два были зарегистрированы на братьев Азимовых, которых считают организаторами теракта в метро Санкт-Петербурга.

Проблема в том, что «эти два номера физически находились в распоряжении ФСБ за три месяца до запроса в Telegram», а значит «никакого практического смысла запрашивать доступ к этим номерам не было». Тут, по мнению Рождественского, «ФСБ допустило ошибку» — включило в запрос номера, которые «не должны были представлять интереса».


Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера