Фотограф Виктория Ивлева: лучше бы мэрия Москвы занялась вечным двигателем, чем запрещала пикеты

03/12/2012 - 23:04 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Московские власти сказали новое слово в деле запрета пикетов. Устав ООН не позволяет гражданам протестовать у посольства Белоруссии, заявили чиновники из префектуры Центрального округа организатору пикета Виктории Ивлевой. Акция была направлена на поддержку фотографов из Белоруссии.

Таможенники этого дружественного нам государства изъяли на границе тираж каталога фотовыставки Belarus Press Photo. По словам Ивлевой, заместитель начальника таможни города Ошмяны Гродненской области Данилевич собирается сжечь изъятые книги. Обо всем этом подробнее поговорим с Викторией Ивлевой, она сегодня гость нашей студии.

Казнин: Откуда вы узнали, что он собирается сжечь книги?

Ивлева: Мне помог facebook – я прочитала там сообщение у одного из белорусских фотографов о том, что изъят каталог, в котором были работы его отца. Выставка эта демонстрировалась в Минске, потом поехала в Польшу, Чехию и Литву, вроде все было спокойно. И вдруг господину Данилевичу пришло в голову арестовать каталоги  при возвращении из Литвы в Белоруссию. А до этого эти каталоги были из Литвы в Беларуси ввезены, потому что в Литве они печатались. Потому вывезены снова в Литву для продажи во время выставки.

Основания? На основании результатов проведения таможенной экспертизы, каталог этот признается незаконным, не соответствующим государственному стандарту и подлежит уничтожению. И в разговоре с белорусскими фотографами, которые попытались узнать, что происходит, и как им быть, им было сказано, что это будет уничтожено путем сожжения.

Казнин: Почему вы решили вдруг выйти к посольству Беларуси?

Ивлева: Во-первых, я фотограф. Во-вторых,  у меня есть друзья-фотографы, в том числе из Беларуси. Поскольку у нас единое государство с единым Таможенным союзом, вероятность, что какой-нибудь каталог с нашими работами не будет остановлен господином Данилевичем  в городе Ошмяны, достаточно высока. Нас группа людей, которые отнеслись к этому весьма серьезно. Мы считаем, что это нападение и на нас, и на права фотографов, художников, и не дело жечь книги.

Арно: Почему устав ООН запрещает вам выходить с жалобой?

Ивлева: А это нужно спросить у господина Литошина, заместителя префекта центрально-административного округа, который написал мне письмо. В письме меня проинформировал, что в соответствии с уставом ООН, постоянным членом которого является РФ, ни одно государство не имеет причин вмешиваться  во внутренние и внешние дела другого государства. Напротив вас, судя по этому письму, сидит Россия, а не Виктория Ивлева.

Казнин: Но этого  вы ведь проводили одиночные пикеты?

Ивлева: Мы проводили групповые международные пикеты – один пикет у посольства Беларуси два года назад в защиту арестованных журналистов. Два пикета мы провели у посольства Узбекистана. Тогда ООН, видимо, просто не знала о нарушении устава нами, потому что они никак не возмутились.

Казнин: Это было при нынешней мэрии?

Ивлева: Последний пикет был этой весной, это была уже нынешняя мэрия. Они это используют не впервые. Они отказали некоторое время назад людям, которые хотели пикетировать посольство Казахстана. Но там, видимо, люди на этом успокоились и не пошли дальше. Мы же посчитали это полным абсурдом. Я принесла с собой любопытный документ. Я залезла в устав ООН и прочитала: мы, народны объединенных наций, преисполнены вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение, содействовать социальному прогрессу, проявлять терпимость и жить вместе». Что мы нарушили, я не понимаю. А господин Литошин, видимо, понимает. Я еще посмотрела, кто он был по профессии до того, как ушел во власть, - был инженер-механик. Я думаю, может лучше вечным двигателем заняться?

Также по теме
    Другие выпуски