Финал процесса по делу Pussy Riot. Репортаж из зала суда

08/08/2012 - 16:39 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский рассказывает о том, как Надежда Толоконникова, Марина Алехина и Екатерина Самуцевич выступали с последним словом в Хамовническом суде. Они привели новые аргументы в пользу панк-молебна в ХХС, критиковали власти и при этом цитировали классиков. После окончания заседания у суда снова задерживали сторонников Pussy Riot.

Последняя стадия громкого разбирательства полностью принадлежит подсудимым. Сегодня Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич выступили со своим последним словом. Предоставленной возможностью они распорядились для того, чтобы еще раз объяснить, почему девушки из панк-группы отправились в Храм Христа Спасителя зимой этого года. Впрочем, со стороны могло показаться, что с тех пор у подсудимых появилась новые аргументы в пользу панк-молебна, которые они, наверное, и не рассматривали накануне акции. Как и все общество, подсудимые Pussy Riot переосмысливали и додумывали свои собственные мотивы. Первой слово взяла Толоконикова, которая обратилась с критикой властей и православной церкви за политическую поддержку друг друга, вспоминала обэриутов, Сократа и Евангелие – Иисус был с блудницами. Надежда Толоконникова, как могло показаться, примерила образ мученицы.

Следом за ней слово взяли две другие арестованные участница панк-молебна. Небольшое происшествие разрослось до большой беды, напомнила Мария Алехина, и рассказала о своем опыте работы волонтером в психбольнице, где неграмотным детям колют самые тяжелые препараты. Это тоже проявления системы, с которой борются Pussy Riot, объяснила она. Позже адвокат Екатерины Самуцевич Марк Фейгин объяснил журналистам, что в зале прозвучало политическое заявление.

Адвокаты, к которым было приковано все внимание, воспользовались моментом, чтобы обратиться к власть предержащим с предостережением.

Между тем под стенами Хамовнического суда прошла импровизированная акция протеста. 
Также по теме
    Другие выпуски