Федя Лысый и Пломбир идут на выборы в Касимове

15/07/2012 - 15:58 (по МСК) Павел Лобков
Николай Левшиц, активист движения «Сопротивление» рассказал о внезапном роспуске Гордумы и о срочных выборах в Касимове. Среди баллотирующихся – неизвестные касимовчанам политики.
 Лобков: Николай только что приехал из города Касимов, который оказался в эпицентре политической жизни в России. Дело в том, что в этом маленьком патриархальном городе была внезапно распущена городская Дума и объявлены новые выборы. На эти выборы пришли довольно занимательные персонажи, в том числе, и фигуры федерального значения. Многие заговорили о так называемом синдроме Красненькой речки, когда для того, чтобы попасть в Совет федерации, по медведевским законам нужно быть избранным хотя бы откуда-то. Люди выбирают место поглубже и подешевле для того, чтобы у них был почти бесплатный статус неприкосновенности, сенаторский статус, чтобы потом стать сенаторами уже из муниципального депутата. Вы заметили там этот синдром? Напомню, что в округе Красненькая речка муниципальным депутатом стала Валентина Матвиенко, а теперь она – председатель Совета федерации.

Левшиц: Господин Чеснаков, про которого мы говорим, который будет баллотироваться в Касимове, местным жителям абсолютно неизвестен.

Лобков: Кто он вообще?

Левшиц: Насколько мы знаем, это политтехнолог «Единой России», который долгое время был связан с Володиным, Сурковым. Потом он отошел от партии, сейчас обратно в нее вступил и будет баллотироваться. В городе его не знают, он приезжал один раз, побеседовал и уехал.

Лобков: Валентина Матвиенко избиралась от Красненькой речки, но все-таки много лет прожила в Петербурге. А господин Чеснаков имеет отношение к Касимову?

Левшиц: Нет, никакого отношения к городу он не имеет. Выборы в Касимове будут проводиться по двум схемам – это одномандатные округа и партийные списки. Поэтому с 95%-й вероятностью он пройдет по партийным спискам «Единой России» и пойдет в городскую Думу Касимова. Таким образом, это перестраховка – его внесли в список, и он выиграет.

Лобков: Местные жители собираются идти на эти выборы, или, как часто бывает в провинциальных городах: а, без нас все решат, мы на выборы не пойдем, зачем нам нужно участвовать в чужой игре?

Левшиц: Мы, группа друзей, которые организовались еще в апреле с ярославских выборов, когда выбирали мэра города...

Лобков: Вы как раз в Касимове?

Левшиц: Да. Раздаем агитматериалы ребятам, которые приехали. Нас было 45 человек из Москвы и 10 человек из Рязани. Получается, порядка 55 человек. Мы раздавали газету «Гражданин», которую ребята сами верстают, делают в интернете, и агитматериалы с призывом прийти на сам день выборов. Беседуем с местными жителями, общаемся.

Лобков: Отмахиваются от вас?

Левшиц: Многие отмахиваются, многие говорят – да, мы знаем. Отслеживали по президентским, думским – аномалий в городе мы не зафиксировали.

Лобков: Отмахиваются, не хотят брать. Будет так же, как в Омске, когда вся оппозиция сконцентрировалась, властные ресурсы сконцентрировались, а пришло, по-моему, 17% избирателей.

Левшиц: Яхрома была 14%, Переславль-Залесский было 35%, Омск, Красноярск – 17-19%. Именно поэтому мы сейчас поехали в Касимов. Посмотрим. Ребят показывают полиции, у нас трех человек даже задержали. Предъявили сначала обвинения в незаконной агитации, потом посмотрели, что на листовке написана всего лишь просьба и призыв прийти на выборы 22 числа, предъявить ничего не смогли. В течение часа продержали, отпустили, сменили им на незаконную расклейку объявлений.

Лобков: Они же не расклеивали, они раздавали.

Левшиц: Кто-то и на домах расклеивал.

Лобков: Кто еще есть из приметных персонажей кроме Чеснакова?

Левшиц: От «Единой России», есть движение «Единый Касимов».

Лобков: Сколько народа в городе?

Левшиц: 33 тысячи.

Лобков: Есть много партий, движений?

Левшиц: «Единый Касимов» организовал господин Провоторов, это бывший мэр Рязани. Среди жителей, мы пообщались, более известный как Федя Лысый. Господин Семенов более известный по кличке Пломбир. Это объединенная преступная рязанская группировка.

Лобков: Поосторожнее, потому что они сейчас будут возражать, что мы клевещем.

Левшиц: Была такая группировка, к которой их относили. Жители говорят, что город достаточно бандитский.

Лобков: У сильных личностей, у того же Леши Чеснакова, тех же самых повелителей из 90-х, у них довольно много шансов избраться. Я был на таких кампаниях и в Екатеринбурге, и в Ульяновске в 2000-х годах. Люди, особенно в депрессивных регионах, говорят: пускай будет бандит, но мы знаем, что человек делает дело, если он сумел организовать какое-то сообщество, значит, он сумеет организовать какую-то работу власти в городе. Или, например: залетный, московский – не хотим. Другие говорят: он же там общался, терся во всяких кругах, авось поможет – завод поднимет, школу построит. Такие настроения патерналистские есть в городе?

Левшиц: Есть. Но когда с людьми начинаешь разговаривать, говоришь: практически те же самые люди, только немного другие, были у власти последние 12 лет. Мэра Касимова избирают по закону Рязанской области сама Дума, не жители. Мы говорим: ребята, у вас это все было, вы все это видели, у вас же не стало лучше. Бабушка начинает плакать: у меня пенсия 7,5 тысяч, а за квартплату я буду 4-5 тысяч отдавать, на что мне жить.

Лобков: 4-5 тысяч рублей? Что за хоромы у бабушки?

Левшиц: Не знаю, это дословно, что они говорили.

Лобков: 4-5 тысяч рублей в Касимове за квартплату, в Москве такого нет. Какую квартиру надо иметь.

Левшиц: Дом, может быть – газ, горячее отопление. Все вместе суммировать – наверняка.

Лобков: Какая реакция бабушек? Они составляют основное население. Все молодые, наверное, в Москве, в основном, работают.

Левшиц: Общались, говорили: присмотритесь к списку КПРФ, «Яблока». «Яблоко» там достаточно активно ведет свою предвыборную деятельность. Показываем пример Москвы, рассказываем, что в Москве пришли молодые муниципальные депутаты. Говорим: доверьтесь им, они в отличие от тех, кто работает в партии власти, пойдут по домам, будут к вам приезжать, ходить, смотреть, присмотритесь в первую очередь к ним. Прислушиваются, смотрят.

Лобков: Фавориты гонки, тот же Чеснаков, Провоторов, ходят по домам?

Левшиц: Чеснаков приезжал в город один раз. Вчера приезжал господин Бурматов из «Единой России», у них было совещание, насколько нам известно. Я думаю, в течение недели они сильно активизируются. Есть определенный процент, который ставится партии как план.

Лобков: Вы знаете еще о таких местах, где чиновники, партийные функционеры, которым нужен новый старт, пользуются услугами, как говорили испанские колонизаторы, пришедшие в Южную Америку, наивных и чистых сердцем обитателей глубинки, чтобы пройти в Совет федерации? Насколько наивные и чистые сердцем обитатели глубинки понимают, что их могут использовать в качестве такого шлагбаума, через который нужно нехотя перелезть?

Левшиц: Таких фактов, что будут использовать маленькие города, мы не знаем. Группа, которая образовалась на Facebook, проект «Гражданин и наблюдатель», «Голос» отслеживают практически все выборы. 14 октября будет единый день голосования, мы практически знаем, где, в каких областях, в каких регионах, в каких сельских населенных пунктах будут выборы. Мы это все стараемся отслеживать. 14 октября будут выборы губернатора Рязанской области, будут выборы в Заксобрание Краснодарского края, очень интересные выборы.

Лобков: После наводнения будут интересные выборы, как этот синдром недоверия власти скажется на результатах голосования. Люди на бытовом уровне говорят: мы не доверяем власти. Но когда идут на избирательные участки, голосуют за «Единую Россию». Странная дилемма.  

Левшиц: Посмотрим. Сейчас мэр Калининграда будет избираться. «Единая Россия» уже провела праймериз, оппозиционные партии своего единого кандидата, про которого часто говорят, не выдвигает.

Лобков: У меня и многих политологов есть такое ощущение, что оппозиция все не может собраться в кулачок, и «Единая Россия», может, вполне заслуженно выиграет многие выборы, потому что там есть организационные механизмы. Нельзя будет все свалить на фальсификации, обман избирателей, все-таки очень многие вещи оппозиционеры проигрывают сами.  

Левшиц: Да, это мы увидели в том же Омске, Красноярске. Будем надеяться, что в определенный момент, когда появятся такие люди, их поддержат. Если бы не печальные события в Крымске, то в тот же Касимов сейчас могло приехать человек 100-150.

Лобков: Выборы были объявлены довольно внезапно, поскольку распустили городскую Думу. Как вы считаете и как вообще по закону, ее распустили, потому что прежние полномочия истекли, или специально под конкретного человека?

Левшиц: С большой долей вероятности, после бесед, убежден в том, что ее распустили специально. Никто – ни сами власти, ни территориальная избирательная комиссия – не понимают, в связи с чем это было связано. Четкой и понятной всем мотивировки нет, не было.

Лобков: То есть можно сказать, что под конкретного человека или группу людей?

Левшиц: Думаю, что да. 

Также по теме
    Другие выпуски