Федерация автовладельцев поработает дорожной полицией

11/11/2011 - 13:20 (по МСК) Никита Белоголовцев
Федерация автовладельцев России решила создать собственные патрули на дорогах. Лидер ФАР Сергей Канаев рассказал, какие права есть у гражданских экипажей.

Московское отделение организации уже закупило три машины для патрулей. В машинах есть алкотестеры, видео‑ и аудиотехника. Два автомобиля снабжены надписью "гражданский патруль", а один будет использоваться для скрытого наблюдения.

Белоголовцев: Сергей, добрый день. Слышите ли вы ДОЖДЬ?

Канаев: Да, конечно. Слышу телеканал ДОЖДЬ. И хотел немножко поправить. Когда мы говорим о «слежке», это все-таки не слежка, а скрытое наблюдение - это в помощь как раз тем автомобилям, которые со спецокраской. И еще хотел поправить. Все-таки мы будем осуществлять гражданское патрулирование, и оно никак не связано с теми разговорами, когда нам говорят, что мы планируем дублировать ГИБДД. Нет. Мы как раз хотим помогать ГИБДД.

Белоголовцев: Я, Сергей, собственно об этом и хотел вас спросить. А какие есть права у этих машин и что они конкретно будут делать? Могут ли они кого-то останавливать, могут ли они требовать применить алкотестер? Что вообще будут делать люди в этих машинах гражданского контроля?

Канаев: Во-первых, это экипажи, которые будут патрулировать по городу Москве ежедневно. Пока их действительно, конечно очень мало и, к сожалению, мы не сможем охватить все сферы, наверное. Но, в первую очередь, мы будем заниматься теми вопросами, что не подвластны ГИБДД - заниматься теми автомобилями, которые принадлежат к касте неприкасаемых. Также будем работать в направлении, чтобы в ГИБДД все-таки занималось не фиксированием правонарушения, а все-таки профилактикой, потому что, как показывает практика, это уже поздно.

Белоголовцев: Сергей, неужели у вас хватит сил, смелости, прав останавливать машины, которые не может себе позволить останавливать московское ГИБДД?

Канаев: Вы знаете, я думаю, что для этого даже останавливать не надо, потому что мы уже на практике использовали такой метод, когда ГИБДД уже их вызывает, ими занимаются. Мы всего-навсего фиксируем правонарушения, записываем номера, пишем заявление. То есть, мы на сегодняшний момент готовы работать на дорогах. Конечно, дальше у нас нет никаких прав. Дальше уже определяет суд, дальше уже разбирается ГИБДД, но! - общественный контроль начинается на дорогах, а заканчивается уже по результатам дела. Вот это наша главная обязанность.

 

Также по теме
    Другие выпуски