Евромайдан: милиция разбирает палатки и баррикады, оппозиция не сдается, но ждет штурма

09/12/2013 - 21:27 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер

Украинская милиция заняла один из палаточных лагерей в центре Киева на углу Институтской улицы и Крепостного переулка. Как сообщает агентство «Интерфакс», в центре перекрестка выстроились около сотни военнослужащих. 

Неподалеку от них стоит колонна из примерно такого же числа бойцов «Беркута». Между ними находятся порядка двухсот протестующих; активных действий они не предпринимают.

Одновременно силовики оттеснили оппозиционеров от здания кабинета министров Украины. Военные и сотрудники коммунальных служб начали разбирать установленные там еще на прошлой неделе баррикады. С нами на прямой связи из центра Киева наша коллега Альбина Кириллова.

Альбина Кириллова: Добрый вечер, коллеги! Я стою сейчас на улице Грушевского – это то самое место, где можно видеть, как разбирают палаточный городок, который сегодня установили ночью демонстранты, которые его назвали так называемым «расширением Майдана». Это парламентский квартал. Здесь демонстранты вчера после «Марша миллионов» пытались заблокировать улицы. Они поставили палатки – большие, военные. Но сегодня днем внутренние войска Украины их просто-напросто снесли, это было сделать, видимо, не так сложно, поскольку в этих палатках преимущественно днем никогда никого не бывает. Они больше стоят, занимая место.

Еще сейчас можно видеть, это второй уже «КАМАЗ», который вывозит отсюда бочки, остатки ограждений, скамейки. Это самое первое место, откуда были убраны палатки за три недели существования лагеря протестующих на Майдане. Действительно, внизу стоят войска, которые перекрыли сюда вход. Там стоит около двухсот протестующих.

Очень интересно, чем отличается вообще от знакомых нам российских протестов, что в этих протестах сдерживают агрессию народные депутаты, которые не позволяют людям как с той, так и с другой стороны начать какие-то провокационные действия. Также, что интересно, стоит представитель Киевской епархии православной церкви, который также просит быть сдержанными, объясняя, что это все-таки мирный протест, и люди здесь просто выражают свою точку зрения.

В Киеве сегодня выпал снег, весь Майдан засыпало. Я не видела в районе центра никаких машин, которые бы посыпали землю, асфальт реагентами. Здесь с утра шел дождь, потом пошел снег, и все превратилось в каток.

Собственно, внутренние войска первую машину «КАМАЗ» ловили и много сил потратили на то, чтобы в горку проехала машина и уехала. Сейчас они собирают вторую. Наверное, сегодня ночью (есть тоже такая информация, она, конечно, не проверена, но об этом говорят все в лагере), возможно, сегодня наконец-то случится тот самый штурм, который ждут все каждый день, каждую ночь. Как правило, все говорят, что это происходит ночью: сначала выключается свет, а потом приходит «Беркут». Вот есть такие правила на Майдане. Но эта информация абсолютно непроверенная, поэтому неизвестно, как сегодня закончится ночь. Но определенно каждая ночь на Майдане становится все сложнее, поскольку становится холодно. Митингующие здесь уже не в одиночестве, а проводят в обществе «Беркута» и сотрудников правоохранительных органов.

 

Альбина, скажи, знаешь ли ты что-то о том, что якобы в офисах «Батькивщины» прошли обыски и изъяты серверы? Потому что я вижу об этом некоторые сообщения в «Твиттере», но пока нет подтверждений.

 

Альбина Кириллова: Насчет офиса «Батькивщины» я точно сказать не могу. Буквально полчаса назад я общалась с одним из народных депутатов, представляющих эту партию. Он ничего об этом не знал, никакой информации об этом нет. Условно-революционный штаб, который находится в здании, захваченном митингующими, в Доме профсоюзов на площади Незалежности, там ничего такого ен происходило. Было все в порядке.

 

Также я вижу сообщения о том, что на некоторые СМИ якобы оказывается сейчас сильное давление, кому-то мешают работать, закрывают, проникают спецслужбы – какие-то сбивчивые сообщения в «Твиттере». Что-нибудь об этом ты можешь сказать?

 

Альбина Кириллова: Об этом можно говорить очень много, поскольку каждый день несколько раз в день я выхожу в прямой эфир на наш телеканал, и ни разу это не происходит в одиночестве. Вокруг меня в считанные секунды всегда собирается толпа киевлян или просто украинцев, которые приехали в Киев. Они внимательно слушают каждое слово, которое я произношу, потому что для них это очень важно. Они не пропускают ни одного человека, который бы сказал неправду. Вообще, они очень агрессивно относятся к российским СМИ, потому что видели много раз провокационные действия со стороны российских журналистов. Даже некоторым из них доставалось и физически. Но украинцы в целом очень внимательно следят за тем, как подается информация. Поэтому каждый человек, который включается с микрофоном в новости и рассказывает обстановку, они могут вам легко предъявить претензию, а могут даже и в глаз дать, если уж совсем не то скажете. 

Другие выпуски