Евгений Киселев: происходящее в Киеве можно сравнить по масштабам с «оранжевой революцией», но называть это революцией – преждевременно

01/12/2013 - 18:20 (по МСК) Мария Макеева

Известный тележурналист Евгений Киселев – о причинах и возможных последствиях многотысячных демонстраций в Киеве.

Макеева: Мы не прекращаем вещания в связи с тем, как обострились и бурно развиваются события в Киеве, и уже не на Майдане, а на Банковой улице, где находится здание Администрации президента. Протестующие против неподписания соглашения об ассоциации с ЕС взяли киевскую мэрию, ворвались в здание киевской городской администрации, попытались взять кабинет министров, но ОМОН отбил эту попытку. И вот теперь осадили здание Администрации президента, вокруг которого идут настоящие бои. Поговорим с моим коллегой Евгением Киселевым, который сейчас находится в Киеве.

Евгений, а вы где сейчас физически находитесь?

Киселев: Физически я нахожусь у себя в рабочем кабинете.

Макеева: Как вы считаете, что сегодня произошло в Киеве? Можно этому давать какую-то оценку качественную?

Киселев: Понятно, что произошло повторение 2009 года. Я не хочу утомлять вас и ваших слушателей, ваших зрителей разными нюансами. Причем, разница между тем Майданом, который был в ноябре - декабре 2004, и сейчас, но в принципе масштабы общественного протеста точно такие же. Какие будут последствия, не знаю. Говорить о том, что это революция, как говорят некоторые лидеры оппозиции, может быть, чуточку преждевременно. Посмотрим. Все решится буквально в ближайшие часы или дни, потому что завтра должна собраться Верховная Рада. Судя по тому, что один за другим некоторые члены правящей партии заявляют о выходе из ее рядов, я имею в виду тех, кто состоит в парламентской фракции «Партии регионов», вероятен такой сценарий, что власть потеряет поддержку парламентского большинства. Для этого достаточно 20-30 голосов – и все.

Макеева: Есть такое ощущение, что руководство украинское пока в некоторой растерянности пребывает. Насколько я понимаю, Виктор Янукович пока не сделал заявления по поводу происходящего, как и Николай Азаров. Но на уровне источников, которых цитируют информагентства, есть всплесками сообщения. Например: «Завтра в Украине может быть введено чрезвычайное положение» - источник в правительстве. Что вы думаете о том, какие действия может предпринять власть, и как долго может продолжаться эта пауза? Они просто следят за тем, кто победит: ОМОН или протестующие? Или как?

Киселев: Формально Киевский областной суд или Киевский окружной суд, я не помню, какой из этих судов, минувшей ночью принял решение о том, что в центре города, практически на всех площадях митинги запрещены. Но понимаете, когда на улицу выходят 100, 150, 200 тысяч человек, я не готов сейчас обсуждать конкретные цифры, но понятно, что речь идет о десятках и сотнях тысяч, никакие решения о запрете митингов, о введении чрезвычайного положения на практике не работают. Вспомним, как это было в Москве в 1991 году, ГКЧП тоже объявлял чрезвычайное положение. Ну и что? Я не знаю. Здесь надо учитывать и такое обстоятельство  - многие события вообще, в том числе масштабы общественного протеста, являются сюрпризом и для оппозиции тоже. Есть ощущение, что у них тоже нет продуманного плана действий, и они, что называется, импровизируют на ходу. Посмотрим, что из этого выйдет.

Макеева: Спасибо. То, что мы сейчас в прямом эфире наблюдаем, - это очередная атака с обеих сторон. Атаку сначала предпринял ОМОН, насколько я понимаю.

Также по теме
    Другие выпуски