Эсер Аксаков о Гудкове: жалко ярких людей, но незаменимых у нас нет

14/03/2013 - 21:12 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

Будущее партии, за которую на  выборах 2011 года в некоторых регионах проголосовали до трети избирателей, обсудили с депутатом Госдумы от «Справедливой России» Анатолием Аксаковым.

Арно: Вы голосовали против Гудковых?

Аксаков: Я не голосовал, потому что не являюсь членом бюро, но я высказал свою позицию. Считаю, что должна быть внутрипартийная дискуссия, должны излагаться разные точки зрения, но если решение принято соответствующим органом партии, то оно должно исполняться, независимо от того, согласен ты или нет. Я сам с этим сталкивался.

Арно: Официальная версия – их деятельность в координационном совете оппозиции.

Аксаков: Формальное решение партии было о том, что они должны выйти из координационного совета, они этого не сделали. Выйти из состава партии – это их выбор, полагаю.

Арно: Их деятельность в координационном совете действительно мешала партийной?

Аксаков: Я не хотел бы даже обсуждать, мешала или нет. Было решение, значит, надо исполнять.

Лобков: Вы же не солдат партии, у вас есть свое собственное мнение. Вы тоже меняли партии, и в «Единой России» состояли…

Аксаков: Я в «Единой России» никогда не состоял, вы что! Боже упаси!

Лобков: Люди же имеют право участвовать еще в каких-то сообществах.

Аксаков: Имеют, но в этом случае было мнение, что это сидение на двух стульях. Нахождение в координационном совете – стремление работать уже в других политических силах, которые не всегда по взглядам совпадают с позицией партии.

Лобков: А позиция партии есть?

Аксаков: Разве вы не смотрели программу партии? Многие профессиональные, квалифицированные политологи, политтехнологи и эксперты утверждают, что это один из самых лучших партийных документов, которые есть. Это хорошая программа, которую надо исполнять. К сожалению, многие мои коллеги вместо того, чтобы заниматься законотворчеством, увлеклись другой работой: громкими заявлениями, обличениями и так далее. Кропотливая, нудная, но очень необходимая обществу работа по законодательству.

Лобков: Мне кажется, работа Дмитрия Гудкова по достоинству была оценена обществом, и многие избиратели, голосуя год назад за партию «Справедливая Россия», во многом голосовали именно за тех людей, которых вы сейчас исключали.

Аксаков: Они голосовали за меня, за Миронова, за Пономарева и за Гудкова – да.

Арно: Если Гудковы «ушли», Пономарев уйдет, партия совсем потеряет свою оппозиционную окраску?

Аксаков: Партия всегда имела свою позицию, программу, по бюджетам у нас всегда есть альтернативный проект, отличный от того, что предлагает правительство. Мы эту позицию всегда профессионально отстаиваем.

Арно: Если людей на улице остановить и спросить, кто в «Справедливой России», они назовут Миронова и Гудковых, и Пономарева. Вы теряете козырей.

Аксаков: Есть люди, которые постоянно на экране, это нормально. Будут другие персоны, которые будут выступать от имени партии не менее ярко, красиво. Наша партия – партия ярких персон. Но яркие персоны не должны нарушать устав партии при любых обстоятельствах.

Лобков: Вы выгоните ярких персон, и вам не из кого будет делать федеральный список для следующих выборов, если партия доживет до них.

Аксаков: «Справедливую Россию» хоронили уже много раз. И последние выборы это показали. Хоронили – а мы набрали в Чувашии, я от Чувашии, почти 20%. Меня там два раза «мочили» по полной программе, партия власти, вся власти была направлена против нас, против меня лично. Ничего – мы и в первый раз, в 2007-м выиграли, и в этот раз набрали в два раза больше, чем в 2007-м.

Лобков: Вы хотите сказать, что когда Гудковы уходят с парохода, он набирает скорость?

Аксаков: Уходят, приходят – это процесс нормальный, и в других партиях такое бывает, в этом ничего драматичного нет. Я давно знаю и Гену, и Диму, мы вместе формировали народную партию, принимали решение о вхождение в «Справедливую Россию». Гена сделал свой выбор, это не партия сейчас принимала решение о том, выводить его из состава или нет, это формальность.

Лобков: Сначала его лишили мандата.

Аксаков: Надо отметить, что фракция за него билась до последнего, сделали заявление в Конституционный суд, в том числе моя подпись там стоит.

Лобков: Есть один губернаторский пост у вас и у ЛДПР. Ожидаете ли вы, что теперь после этого съезда власть будет  к вам более лояльна?

Аксаков: Не эта цель. Когда принимали решение о Забайкальском округе, исходили из профессионализма и авторитета человека там. Он имел все шансы там победить. И Путин абсолютно правильно поступил, выбрав самого авторитетного человека на данный момент в этом регионе. Народ ему доверяет, значит, он будет эффективнее работать.

Лобков: Вы не считаете, что уход Гудковых и Пономарева будет ударом для партии?

Аксаков: Это неприятный момент, это яркие люди, они украшали во многом партию, но ничего драматичного не произошло. Незаменимых людей не бывает. Я их хорошо знаю, желаю им успехов на другом поприще, в других партиях и фракциях. «Справедливая Россия» жила, живет и будет жить.

Другие выпуски