Елена Ткач: разбор брусчатки на Баррикадной остановили до понедельника

09/09/2012 - 19:28 (по МСК) Лика Кремер
На защиту булыжной мостовой поднялись блогеры и журналисты.
Столичные власти начали реконструкцию на Баррикадной улице. Рабочие стали снимать старую брусчатку, и уже привезли новые одинаковые гранитные бруски, но тут в сети появились фотографии и возмущенные комментарии. Все вернут на место, заверил нас префект Центрального округа Москвы.

Байдаков: Исторической брусчатки нет, мы ее переложим. Мы наведем порядок, потому что она идет волнообразно, некоторая часть улицы в нерабочем состоянии, поэтому будет все выровнено, и старая брусчатка вновь будет выложена. Тротуары тоже будут в брусчатке. Может, будет выглядеть чуть иначе, но историческая часть будет сохранена.

По словам префекта, старые камни вернут на место, но там где требуется ремонт, уложат новую плитку, так похожую на ту, что кладут в парках приморских гостиниц. Впрочем в Москомнаследии, оказывается, знают где до сих пор добывают неотличимые от прежних камни и попытаются договориться со строителями, чтобы они воспользовались именно этим материалом. Если позволят деньги и время, все работы должны завершиться уже 1 ноября.

Кремер: Как вы узнали о том, что меняют брусчатку?

Ткач: Мне позвонили жители, это было вечером в четверг. Я сразу побежала на Баррикадную улицу посмотреть, какой ущерб ей уже нанесен.

Кремер: Вы как муниципальный депутат такие вещи должны знать заранее, а вы узнали по факту?

Ткач: Мы узнали по факту, мало того, в управе тоже не в курсе. Никаких публичных слушаний на муниципальных собраниях это брусчатка не проходила.

Кремер:  Такая реконструкция не требует согласования с жителями района?

Ткач: Требует, поскольку она находится в исторической зоне, в зоне строго регулируемой застройки, и поскольку ее хотели переложить целиком и полностью, то проект должен был проходить публичное слушание, которого не произошло.

Кремер: Вы заявили, что вам удалось остановить этот проект. Каким образом?

Ткач: Да, в четверг вечером я увидела, что там сделано, и в пятницу на 9 утра я позвала активистов, местных жителей, блогеров. Мы просто пришли и прекратили работу. Спустя полчаса к нам приехал представитель префектуры и предложил провести переговоры в 10 утра. Мы договорились, что у нас мораторий, работы вестись не будут, но поскольку я не очень доверяю нашим властям, до сих пор там дежурят активисты. Каждый час мне отзваниваются и говорят, какая там ситуация.

Кремер: Но там ведь действительно нужна реконструкция, дорога плохая.

Ткач: Отреставрировать нужно, но то, что там кладут, непохоже на исторические камни, которые там лежат и, мне кажется, класть нужно на песок, как она была уложена с 1960-х годов, как рассказали местные жители, которые до сих пор помнят.

Кремер: Когда это место заливали асфальтом, вы внимание не обращали, а сейчас когда начали менять, вы останавливаете?

Ткач:  Власти города должны вскрыть асфальтовые заплатки.

Кремер: Почему вы раньше об этом не говорили?

Ткач: Столько дел сложилось по защите города, что я даже не знаю, в какие исторические моменты  были положены асфальтовые заплатки. Мне кажется, точно не в этом и не в прошлом году, а гораздо раньше. Будет реконструкция, брусчатку гораздо легче вынуть, сделать новую засыпку, и положить их же на свое историческое место.

Кремер: А мнение строителей у вас есть?

Ткач: Строители согласны со мной.

Кремер: Московское правительство сказало, что никто ничего не собирался менять?

Ткач: А штабеля, плитки для чего привезли? Ее уже начали укладывать на место, где лежит брусчатка со склада.

Кремер:  Ваша версия: вы повлияли на ситуацию, и будете продолжать влиять?

Ткач: Да, надо отреставрировать участок, который покрыт брусчаткой, и оставить ее на прежнем месте.

Кремер: А если плитка не совсем историческая?

Ткач: Местные жители сказали, что ее положили в 1960-х годах как мемориальную брусчатку, в память о событиях 1905 года. Там была построена самая большая 6-метровая баррикада.

Кремер: Что и позволило вам призвать на помощь коммунистов?

Ткач: Да, надеюсь, что они придут и завтра помогут. Тем более у нас сейчас будет юбилей - 95 лет революции.

Кремер: Московские власти сказали, что часть плитки восстановить  невозможно?

Ткач: Это будет страшно и уродливо. Это право Москомнаследия, и будет недорого заказать пару десятков камней  в Карелии, откуда они и были привезены.

Кремер: А вы уже связались с Москомнаследием?

Ткач:  Связывалась не я, а мои друзья, поэтому о месторождении я слышала. Знаю, что оно действует.

*По решению Минюста России Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски