Бывший глава Верховного совета «ДНР» о том, как связан приезд российского генерала Суровикина с отставкой Безлера

03/11/2014 - 17:58 (по МСК) Тимур Олевский

В «ДНР» победил действующий глава Александр Захарченко, за него проголосовали 765 тысяч 340 человек, Партия «Донецкая республика», список которой возглавляет  Захарченко, также победила на выборах в местный парламент.

В самопровозглашенной «Луганской народной республике» победил действующий премьер  Игорь Плотницкий. Он набрал 63,8% голосов. Плотницкий заявил, что готов к диалогу с Киевом и что предпочитает переговоры войне. При этом украинский президент Петр Порошенко уже заявил, что не признает итоги этих выборов, поскольку они, по его мнению, подрывают минские договоренности от 5 сентября. А в российском МИДе, в отличие от украинского президента считают, что эти выборы – «прямое следствие Минских договоренностей».

Тимур Олевский связался с бывшим главой Верховного Совета «ДНР» Борисом Литвиновым и обсудил ситуацию в регионе после выборов и о некоторые кулуарные тайны политики «Донецкой народной республики». 

Олевский: Борис, действительно ли в Макеевке произошло выступление недовольных людей или нам тут всем показалось?

Литвинов: Я был буквально два часа назад там, встречался с мэром Макеевки. Мы обсуждали с ним ткущие вопросы. Он мне ничего не говорил о выступлении людей.

Олевский: Значит, выступление было настолько незначительным, что мэр его не заметил. Как вы вообще оцениваете обстановку в Донецке и во всей республике после выборов? Стала ли она спокойнее и стабильнее, действительно ли готовы в Донецке разговаривать с переговорщиками из Киева, о которых говорил Нестор Шуфрич?

Литвинов: Мы сейчас с вами говорим, а уже два часа непрерывно идет обстрел города Донецка.

Олевский: Район аэропорта?

Литвинов: Вы знаете, он, наверное, шире – и аэропорта, и Киевского района. Я сижу сейчас в здании и слышу взрывы очень серьезные, наверное, пушка Д-30, я так определяю уже. Вот это уже продолжается в течение двух часов.

Олевский: Борис Алексеевич, вы уже стали специалистом по вооружению.

Литвинов: Самый маленький ребенок знает, где пушка бьет, где «Град», а где миномет.

Олевский: Из Горловки уехал накануне выборов Игорь Безлер «Бес». Некоторые говорили, что им был недоволен генерал-полковник Сергей Суровикин, будто бы он даже его попросил уехать, потому что он не выполнял разумные распоряжения. Правда ли это или это слухи?

Литвинов: Трудно мне прокомментировать, просил ли генерал Суровикин его о чем-то. Я могу сказать, что у каждого из нас здесь есть своя миссия. Уважаемый Игорь Иванович Стрелков выполнил ту миссию, которую он нес на себе, наверное, выполнил свою миссию и Игорь Безлер, мне так кажется.

Олевский: Он уехал с тяжелым сердцем, обиженный или добровольно?

Литвинов: Я его не провожал, не знаю. Я думаю, что нет. Ностальгия, наверное, есть, мы уже вросли в эту революцию, в эту борьбу, и покинуть ее, не закончив дело, не увидев конечные результаты своего труда, наверное, как у каждого человека, будет какая-то грусть на сердце. Но рано или поздно мы все свою миссию должны окончить.

Олевский: Правильно ли я понимаю, что война, как  способ достижения политических целей, подходит в «ДНР» и «ЛНР» к концу, раз такие полевые командиры как Безлер исчезают из Горловки?

Литвинов: Нам так бы хотелось. Вы правильно подметили, я не хотел бы акцентировать на это внимание, что такие полевые командиры как Безлер, Стрелков и другие, не буду сейчас называть, это, может быть, даже политический шаг, что мы переходим к мирной жизни. Даже таких выдающихся командиров мы отправляем на заслуженный, как минимум, отдых. Временный или постоянный, это покажет ситуация.

Олевский: Вы сами Суровикина видели, разговаривали с ним?

Литвинов: Нет.

Олевский: А слышали, что он в городе был?

Литвинов: Ну слышал что-то такое. К сожалению или к счастью, я с ним не знаком.

Олевский: Многие говорят о том, что очень помогает переговорному процессу в Донецке Владислав Сурков, и в Киеве он разговаривает с Петром Порошенко, и в Донецк отправляет своих парламентеров, которые помогают политике. Вам что-нибудь об этом известно?

Литвинов: Сурков сам об этом рассказывал месяца полтора-два назад, пресса об этом писала, что когда готовились минские документы, Сурков и представитель Суркова принимали участие в подготовке этих документов. Я не думаю, что это для кого-то новость. Раз это трехсторонние переговоры со стороны Киева, Москвы и ОБСЕ, значит, кто-то должен участвовать в составлении этих документов.

Олевский: Не чувствуете ли вы себя несколько отделенным, обиженным после выборов? Вы – человек, который начинали «ДНР». Все ли вы получили на выборах, так ли вы себе представляли политических героев «ДНР»?

Литвинов: Во-первых, я еще не знаю результатов окончательных. По главе государства нам все понятно, завтра инаугурация будет. А по парламенту еще пока окончательных результатов нет. Как бы ни сложилась ситуация, тут еще столько много работы, что у нас у каждого – и тот, кто начинал, и тот, кто продолжал – хватит ответственной, серьезной работы, чтобы дальше поднимать на ноги всю нашу конструкцию, всю нашу республику, которую мы с таким трудом отстаиваем у себя. Работы хватит на всех.

Олевский: Переговоры с Киевом вы не исключаете?

Литвинов: Рано или поздно все равно придется за стол переговоров садиться. Какие вопросы будут, насколько будет тяжело, это очевидно, что тяжело будет. С каждым выстрелом, которые сейчас там вот звучат, это будет все тяжелее и тяжелее. Чем меньше выстрелов… Хотя сейчас настолько много настреляли, столько много жертв, что пока я себе это не представляю. Но знаю, что рано или поздно это надо будет сделать. 

Фото: wikipedia.org

Другие выпуски