Россияне отказывают себе в досуге и одежде. Почему, и когда это закончится?

Объясняет экономист Олег Шибанов
29/10/2018 - 16:57 (по МСК)

Холдинг «Ромир» выпустил исследование о затратах населения. Количество россиян, ограничивающих себя покупками товаров первой необходимости, составило 25%. Сильнее всех сдерживают себя в тратах на досуг и одежду респонденты в возрасте до 24 лет. Самым популярным способом экономии оказалось перераспределение семейного бюджета. Профессор финансов РЭШ Олег Шибанов объясняет, почему так произошло. 

Шибанов отметил, что по сравнению с 2012 году экономическая ситуация в стране изменилась очень сильно, однако с 2014 изменения не такие кардинальные. Это связано с сильными изменениями курса и, сответственно, ростом цен. «Здесь компенсация могла быть за счет того, что растут зарплаты, растут реально располагаемые доходы — и вот этого мы в данных не видим», — сказал Шибанов, связавший ситуацию с ростом расходов на ЖКХ и налогов. 

Также экономист обратил внимание на то, что бедность возникает в основном среди молодых людей без стабильного заработка, а не пенсионеров. Зачастую именно пожилые люди со стабильным доходом оказываются способны оказывать финансовую поддержку молодому поколению. 

Другие выпуски