Эффект президента: прокуроры просят смягчить свои же обвинения

18/09/2013 - 19:12 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер
В прокуратуре услышали Владимира Путина. Сегодня в Осташковский суд поступило представление с просьбой смягчить наказание для сельского учителя рисования Ильи Фарбера.

Его осудили по делу о вымогательстве взятки на 7 лет и 1 месяц колонии строгого режима. Причем, приговор этот у Фарбера – уже второй. Ранее Верховный суд уже снижал ему срок заключения: с восьми лет строгого режима до семи. Как поведет себя суд на этот раз – разбирался Илья Васюнин.

Васюнин: Сегодня в Осташковский городской суд Тверской области поступило обращение прокуратуры. Первого августа этот же суд приговорил Фарбера к семи годам и одному месяцу лишения свободы. Его уже второй раз признали виновным в получении взятки и превышении должностных полномочий.

До этого Верховный суд отменил прежнее решение — восемь лет тюрьмы. То есть новый срок – на одиннадцать месяцев меньше.

Фарбер себя виновным не признает. Обвинили в получении взятки в 132 тысячи 600 рублей. Якобы он вымогал ее у строителей, которые ремонтировали дом культуры.

До этого Владимир Путин выразил сомнения в справедливости приговора учителю. «Данный случай, конечно, вопиющий. Существуют определенные санкции, в рамках этих санкций судья сам выбирает определенное решение. Взятка — это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки», — сказал Путин в интервью Первому каналу и агентству Associated Press.

И вот сегодня в суд от прокуратуры поступило представление о смягчении наказания Фарберу. Об этом заявили в Осташковском суде. Насколько прокуратура просит снизить наказание, там не уточняют.

Одновременно с представлением об обжаловании приговора прокурор обращается с ходатайством о восстановлении срока апелляционного обжалования приговора. Срок обжалования приговора истек.

Адвокат Ильи Фарбера Елена Романова говорит, что представление о снижении срока подал гособвинитель, который и участвовал в процессе, и удивляется этому обстоятельству.

Елена Романова, адвокат: Приговор им был получен 5 августа, протоколы судебного заседания - лишь 19-го. Только после того, как он ознакомился с протоколом и сравнил его с приговором, он понял, что судья нарушил уголовный закон. В связи с этим он не согласен и просит восстановить ему пропущенный срок подачи апелляционной жалобы. Прокуратура сразу могла написать жалобу. Я не понимаю, это государственный обвинитель, он слышал оглашение приговора, он участвовал в процессе, в судебном следствии, он полностью поддерживал обвинение. И сейчас он, о чем говорит, что по уважительной причине он пропустил срок? Никогда в жизни не поверю.

Все решится 24 сентября. Осташковскому суду предстоит установить, был ли пропущен срок по уважительным причинам. Если суд вынесет решение в пользу прокурора, то представление об обжаловании приговора будет рассматривать областной суд вместе с жалобой защитников Фарбера.

Кроме того, ожидает рассмотрения в апелляционной инстанции еще одно громкое дело – по «Кировлесу». С приговором его фигурантам Петру Офицерову и Алексею Навальному Владимир Путин тоже не согласился, правда это было на Селигере. Он назвал приговор странным.

Другие выпуски