"Единая Россия" заставляет бюджетников вести пропаганду

Здесь и сейчас
4 октября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
"Единая Россия" в Челябинской области заставляет учителей агитировать за нее... по шпаргалкам.

Челябинский политолог Александр Подопригора разместил в своем блоге примеры агитаций за "Единую Россию". Оригиналы за подписью главы областного отделения партии ему принесли возмущенные работники образования. Блоггер пишет: "Не только глав администраций, но и директоров школ, преподавателей ВУЗов и даже детских садиков, "штабисты" "Единой России" заставляют заучивать эти шпаргалки для дебилов и выдавать их содержание людям на различных встречах".

В тексте шпаргалки постоянно восхваляется губернатор области Михаил Юревич. Например: "По его инициативе идет дорожная революция, благоустраиваются улицы и дворы, обновляется инфраструктура наших городов и поселков. Губернатор лично инициировал важные для нас проекты и мероприятия. Необходимо привести несколько примеров с привязкой к местности и к общерегиональным проектам. Суммы НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ, необходимо обойтись километрами отремонтированных дорог, количеством и конкретными примерами отремонтированных и построенных сооружении, подчеркнув, что все эти действия за один только год работы губернатора больше, чем за несколько предыдущих лет".

Телеканал ДОЖДЬ связался с опубликовавшим шпаргалки политологом. По его мнению, партия, которая ведет выборную кампанию вольна составлять любые шпаргалки своим активистам. Но привлечение зависимых бюджетников для агитации – это уже за гранью.

Подопригора: Это не просто штабы, это вручают людям с наставлениями, что это надо говорить тем людям, которые к вам приходят как к директорам, как к учителям, как к школьникам и т.д. Эти люди возмущены, и этим вызвано то, что они понесли это.  

"Единая Россия" уже заявляет, что опубликованные шпаргалки – это подделка. Однако у блоггера в качестве доказательств есть реальные документы с подписями. И ошибки у главы областного отделения "Единой России" Мотовилова точно такие же как в его личном блоге, иронизирует он.

Использование бюджетников в агитации велось, но втихую, больше скандалов связано с повсеместной их мобилизацией для голосования за партию. Это когда руководители бюджетных или зависимых от местной исполнительной власти организаций издают указание о голосовании за партию власти. Иногда даже просят сфотографировать на мобильный телефон бюллетени.

В этом, челябинском, случае "Единая Россия" использует другой свой излюбленный политтехнологический прием: якобы партия построила какие-то дороги, хотя, конечно же, это не является правдой, - дороги строятся на бюджетные деньги, на деньги налогоплательщиков. Такие истории с дорогами уже сплывали на региональных выборах в той же челябинской области, калининградской и новосибирской. Однако засудить за это невозможно.

Бузин: Ни один суд это не признает в качестве нарушения по той причине, что у нас вообще не предусмотрено ответственность за дезинформацию избирателей.  

Правда, в прошлом году дело дошло почти до суда в Новосибирской области.

По всему региону было размещено 400 щитов о том, что благодаря "Единой России" построено и отремонтировано 194 км дорог. По ТВ каждые 10 минут в новостных сюжетах говорили о том, что "Единая Россия" выделила на дороги Новосибирской области 1,3 млрд рублей, а на дорожной технике, купленной конечно же, за бюджетные деньги, были приклеены баннеры партии .

"Справедливая Россия" подала в суд, и за несколько дней до него нынешний глава штаба Сергей Неверов заявил в Госдуме, что партия не имеет отношения к строительству дорог – чтобы не привлекать внимание ходом суда перед самыми выборами, считает глава избирательного штаба "Справедливой России" Олег Михеев. Он прогнозирует, что дорожная агитация будет использоваться снова и гораздо активнее. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.