"Единая Россия" снимает компромат на Навального

17/10/2011 - 22:25 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Против Алексея Навального может начаться масштабная пиар-кампания. Зачем это нужно "Единой России", обсудили с Денисом Тереховым, генеральным директором Social Networks Agency.

Алексея Навального наказали за видеоролик о деле Магнитского. Блоггер и борец с коррупцией проиграл суд бизнесмену Владлену Степанову, бывшему мужу налогового инспектора Ольги Степановой, известной по черному списку сенатора Бена Кардина.

В апреле Навальный написал в своем блоге, что Степанова "одобрила вывод из бюджета 5,4 млрд рублей, а ее муж Степанов после аферы получил деньги". По решению Люблинского суда, Навальный за это должен заплатить Владлену Степанову 100 тыс. рублей и написать опровержение. Правда, сам блоггер собирается решение суда оспорить.

Тем временем сегодня же стало известно, что против Алексея Навального вот-вот может начаться масштабная пиар-кампания. Якобы в одном рекламной агентстве Москвы уже разработана целая стратегия под названием "Остановить Навального". А спонсирует эту атаку партия "Единая Россия". Написала об этом "Новая газета".

В аппарате партии информацию не подтвердили. Однако, анонимные источники в "Единой России" утверждают, что заказ на блогера есть, и даже называют суммы, выделенные на его дискредитацию - 10 млн рублей. А в числе возможных вариантов компромата есть даже ролик с человеком, похожим на Навального в главной роли, который попадает в разного рода "щекотливые ситуации".

Для распространения информации собираются нанять реальных пользователей социальных сетей. За работу на пользу "Единой России" блогеры получат по $100.  

Казнин: Это обычная практика, или придумали свое ноу-хау люди, которые, будем так говорить, якобы собираются дискредитировать Навального?

Терехов: Я сегодня весь день слушаю эти новости, комментирую вам и разным коллегам, и понимаю, что мы или имеем дело с одной большой глупостью, или в очередной раз против руководителя проекта «РосПил» имеет отношение проект области роспила. Мне кажется, 10 млн. – цифра завышенная. Если бы ко мне пришли люди и сказали: «Дискредитируй Навального», я бы взял за это 3,5 млн. Я, конечно, не буду этого делать, потому что Леша – мой хороший добрый друг, мы с ним давно знакомы, но мне кажется, цифра в 10 млн. завышена раза в три.

Казнин: Это нормально.

Терехов: Порядки мне кажутся реальными. Что касается 500 блогеров по 100 долларов, перемножим, получим 1,5 млн. рублей, мне кажется, цифра здесь завышена. 100 долларов платят сколько-нибудь известному блогеру.

Писпанен: Так мало платят? Всего за 100 долларов можно опорочить человека и все?

Терехов: У вас сколько друзей в Facebook-е и в Live Journal-е?

Писпанен: Не знаю, не смотрела.

Терехов: Если бы у вас была тысяча, вам бы, наверное, предложили рублей 5 тысяч. Так по рыночным ценам. Это ни хорошо, ни плохо - такой вот рынок.

Казнин: Это в месяц, в день, за запись?

Терехов: За факт поста.

Писпанен: Это сколько же нужно гадостей написать, чтобы нормально заработать?

Терехов: Это совершенно средневековая технология, сейчас уже никто так не работает.

Казнин: Чтобы сходить в ресторан макароны поесть.

Терехов: А в McDonalds сколько можно купить гамбургеров? Дело не в этом. Дело в том, что, конечно, никто не платит обычному пользователю, у которого есть 200 друзей, мы точно не читаем его в газете, за факт поста не то что 100 долларов – ему 100 рублей не заплатят. Мне кажется, с одной стороны, цифра 10 млн. немножко завышена, с другой стороны, 100 долларов за пост – немножко занижена. С другой стороны, если все, что написано – это правда, то я должен, конечно, поздравить людей, которые этим занимаются. Слава богу, они догадались, что пора отказываться от ботов – электронных, несуществующих персонажей, которые только могут писать: «Навальный – дурак, Навальный – дурак», в пользу живых людей.

Писпанен: Но это же действительно существует. Стоит только в ЖЖ у себя написать имя «Навальный», тут же набегают эти бесконечные боты и начинают.

Терехов: Я сейчас проанонсировал наш эфир, указал ник Навального у себя в Twitter-е, никто не набежал, только мои знакомые написали: «Ну где же ты, что-то мы тебя не видим».

Писпанен: Известные блогеры писали об этом. Я-то просто не пользуюсь, поэтому не знаю точно.

Терехов: Это правда так, но надо понимать, что все эти технологии немножко не про то. Мне кажется, что, о чем пишет «Новая газета», это немножко подмена тех людей, для которых все это надо. Потому что те средневековые технологии рассказа про то, что Навальный продался американцам, ест детей и т.д., могут воздействовать на тех, кто в такой электоральной иерархии называются немолодые, не продвинутые, региональные. Очевидно, это не те люди, которые знают Навального, потому что для бабушки, прошу прощения, из абстрактного Урюпинска Навальный – то же самое, что и марсиане. Дискредитировать его в ее глазах бессмысленно. А для тех людей, для которых Навальный действительно является авторитетом, подобные ролики, разговоры и т.д. – это, в общем, в пользу бедных и, скорее, будут иметь только обратный эффект.

Писпанен: Это только для того, чтобы распилить 10 млн.?

Терехов: К сожалению или к счастью для этого рекламного агентства, это так.

Писпанен: Вот, у нас есть 10 млн., нужно их срочно куда-нибудь потратить. Давайте попробуем дискредитировать доброе имя Навального.

Казнин: Примеров-то много, когда на сайтах различных государственных учреждений размещались заказы на какую-то чудовищную сумму, и задача была какая-то минимальная. И как только к этому привлекалось внимание, это снималось. Просто хотели деньги.

Терехов: Давайте все-таки разделять. То, что касается 94-го федерального закона, когда необходимо падать по деньгам, заказывают что-то за 100 млн., кто-то падает до 10-ти и т.д., собственно, некого черного коммерческого заказа, за который, скорее всего, расплатятся вообще КЭШем. Мне просто кажется, еще раз повторюсь, что если говорить об этом проекте, то это или такие разговоры, которые уже стали общим местом про страшный черный пиар, либо действительно просто глупость.

Казнин: Просто для людей, которые мыслят конспирологическими теориями, да и просто людей со слабым мозгом, в конце концов, это все может стать каким-то кошмаром. А может быть, Навальный сам попросил, чтобы про него написали, чтобы потом опять получить популярность, а в этот момент «единороссы» решили воспользоваться – и все.

Писпанен: С другой стороны, это же не первая такая кампания.

Терехов: Мне кажется, что единственный способ противостоять Навальному – это вызвать его на честный диалог, и в его же берлоге победить его его же доводами: «Леша, ты неправ потому-то, потому-то». Другое дело, что действительно, к сожалению, к этому пока кое-кто, видимо, не готов.

Казнин: Была же попытка, и он публично, можно сказать, выпорол своего оппонента.

Терехов: Мы же знаем, что "Единая Россия" заявила, что у них очень сильные полемисты, которые готовы к дебатам. Мне кажется, у них есть способ подискутировать с Алексеем в эфире разных телеканалов.

Писпанен: Осталось только дождаться дебатов.

Казнин: Борис Грызлов мог бы выступить сразу же, как тяжелая артиллерия. Ведь он дал согласие участвовать в дебатах, предвыборных, правда, но тем не менее.

Терехов: Алексей никуда не баллотируется, но я полагаю, что поводов встретиться с Навальным у них предостаточно. 

Также по теме
    Другие выпуски