Джеймс Кэмерон привез в Москву «Титаник 3D»

29/03/2012 - 20:19 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно
Джеймс Кэмерон признался, что если бы он снимал фильм «Титаник» сейчас, то делал бы это сразу в 3D. Сегодня режиссер прилетел в Москву – сразу после лондонской премьеры обновленного «Титаника». На встрече Кэмерона с журналистами побывала кинообозреватель ДОЖДЯ Ольга Шакина.

Шакина: Пресс-конференция была стремительной. Лица, близкие к Кэмерону, утверждают, что на протяжении гастролей, в ходе которых они с его продюсером рекламировали «Титаник» в 3D, они спали по 2-3 часа. Сразу после погружения в Марианскую впадину, у Кэмерона практически жизни не было. Поэтому на вопросы он отвечал крайне недолго – не более 40 минут, но весьма пространно, было видно, что ему хочется дать людям понять, зачем он перевел старый фильм в 3D и зачем он хочет, чтобы его опять показывали в кинотеатрах.

На самом деле, он объяснил, что, во-первых, невозможно нынешнего зрителя – классический зритель от 18 до 35 лет – заставить смотреть старые фильмы, поэтому он просто хочет, чтобы новое поколение познакомилось с его шедевром?

Лобков: Почему обязательно с «Титаником»? Неужели сюжетов больше нет, или голливудские драматурги совсем истощились и получают деньги просто ни за что? Сколько раз можно к одному и тому же сюжету возвращаться? Мы по кадрам знаем этот фильм, хоть он в 4D будет.

Шакина: Кэмерон утверждает, что все это время он хотел сделать мир «Титаника» объемным, что ему это было совершенно необходимо. Правда, сказал, что немного боится не взять собственную планку, потому что, как известно, долгое время «Титаник» был самым кассовым фильмом в истории, пока его не переплюнул «Аватар», снятый также Джеймсом Кэмероном.

Лобков: Кстати, именно с фильма «Титаник» кинообзоры стали начинаться не с сюжета фильма и не с того, какой режиссер, а какие кассовые сборы, соотношение сборов и затрат.

Шакина: Совершенно верно. Это был переломный момент в истории кино, более того, после того, как такое количество «Оскаров» ушло «Титанику», «Оскары» начали давать немножко другим фильмам, чем давали до этого. Интересно, что на пресс-конференции был представитель некой кинотеатральной сети, который заметил, что для «Титаника» они в своем кинотеатре установили Dolby, потом для «Аватара» установили 3D. То есть Кэмерон – это фактически не режиссер, а какая-то веха в истории кино.

Лобков: Не только кино, но, как я понимаю, инженерии. В Марианской впадине он тоже побывал на каком-то совершенно уникальном аппарате. Его путешествие в глубины как-то связано с его замыслами? Может, это была часть рекламной кампании?

Шакина: Нет, это, конечно, не часть рекламной кампании. На самом деле, Кэмерон в числе прочих ответил на вопрос, почему он постоянно то погружается куда-то, то поднимается, зачем постоянно рискует собственной жизнью.

Кэмерон: Я никогда не рискую попусту. Есть люди, которые постоянно подвергают свою жизнь риску для того, чтобы как-то развлекаться. У меня пятеро детей, я не имею такой роскоши. Я совершил более 150 погружений на дно океана, из каждого я узнаю что-то новое, все это нужно мне в работе.

Арно: Он назвал сумму, сколько они планируют собрать с «Титаника» в 3D?

Шакина: Он только оговорился, что очень боится конкурировать с собственным «Аватаром» и с собственным «Титаником» 1998 года, цифру которого пока не удалось, увы, никому переплюнуть. Был еще интересный вопрос: не совестно ли вам, Джеймс, делать деньги уже второй раз на истории о гибели такого количества людей, не кажется ли вам это неэтичным? Возможность ответить быстро перехватил кэмероновский продюсер, который сказал: «Нет-нет, что вы, мы второй раз выпускаем этот фильм исключительно в память жертв крушения «Титаника», мы уважаем их память».

Еще забавным мне показался момент, когда Кэмерон немного попенял современной молодежи, которая занимается переделкой старых сюжетов. Он поругал режиссера нового «Человека-паука», который довольно скоро выйдет и на наш экран, Марка Уэбба. Он сказал, что все режиссеры часто советуются с ним по поводу 3D, он после «Аватара» считается пионером в 3D, говорит: «Даже Мартин Скорсезе не погнушался посоветоваться со мной, перед тем как делать собственный фильм» - он у нас вышел под названием «Хранитель времени». 

Также по теме
    Другие выпуски