Дума ответила на акт Магнитского законом погибшего Димы Яковлева

11/12/2012 - 21:36 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Ответную меру на «список Магнитского» решено назвать именем погибшего в США приемного ребенка. «Закон Димы Яковлева» – именно так предложили депутаты окрестить меру против американцев, которым собираются запретить въезд в Россию.

Кто придумал использовать имя мертвого мальчика в неофициальном названии законопроекта, выяснял наш коллега Владимир Роменский.

Роменский: Тема приемных детей уже не первый год является одной из самых острых в отношениях между Россией и США.

Именно поэтому её и было решено использовать при подготовке ответных мер в отношении Соединенных Штатов. Этого не скрывают даже сами депутаты. Так удастся нанести максимальный имиджевый урон Америке.

В ответ на закон Магнитского Госдума собирается принять «закон Димы Яковлева» в память о погибшем в Вирджинии двухлетнем российском мальчике, которого приемный отец убил, оставив запертым в автомобиле на солнцепеке. Первым сегодня с такой формулировкой сегодня выступил зампред думского комитета по международным делам от парламентского большинства Вячеслав Никонов. По его словам эта формулировка придумалась сама собой.

Вячеслав Никонов, депутат Госдумы: Намечали разные варианты. Был вариант «закона Гуантанамо», как я его называл условно, был вариант «закон Виктора Бута», который мне не очень нравился. Вариант с фамилиями наших детей, которые погибли в США от рук так называемых усыновителей. В итоге на этом варианте было решено остановиться. Я не думаю, что здесь есть какое-то авторство.

Никонов отметил, что Дума примет в первом чтении «Закон Димы Яковлева» уже на этой неделе, а ещё до конца года он ляжет на стол президенту.

Сама же новость о названии ответных мер именем мертвого ребенка вызвала сегодня бурную реакцию в интернете. Многие назвали такую позицию депутатов откровенно циничной, ведь в нашей стране усыновленных детей гибнет во много раз больше. Новый закон поддержали все фракции Госдумы, но несколько депутатов с нормой в корни не согласны. Они, кстати, также считают, что конкретного авторства у «закона Димы Яковлева» нет.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы: Я думаю, что это наверняка придумала группа пиарщиков в Администрации Президента. Могу сказать с точки зрения пиаровской, это очень гениальное и правильное решение. С точки зрения человеческих эмоций, это цинизм высшей пробы, потому что ладно бы нас действительно интересовали наши соотечественники за рубежом, так прикрывается трагедией Димы Яковлева и других российских детей борьба жуликов, воров и бандитов, которые здесь воруют деньги и туда увозят. Вот что мне не нравится.

Дмитрий Гудков даже ввел сегодня в твиттере специальных хештег #Гребаныйцинизм для записей о новом законе. Однако цинизм в этом случае усмотрели всего несколько парламентариев.

Однако, похоже, что не все из депутатов так близко принимают к сердцу произошедшую в США трагедию.

Например, единоросс Александ Сидякин, восхищаясь выступлением коллеги Никонова по «списку Магнитского», и вовсе перепутал имя погибшего ребенка. Вместо Димы он написал в твиттере Саши Яковлева. Однако позже, услышав критику в свой адрес, поправился и добавил: «это наш ответ санкции в отношении граждан США, нарушивших права россиян».
Другие выпуски