Домодедово превратят в "Аэрополис"

Здесь и сейчас
27 сентября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Управляющая компания аэропорта Домодедово сегодня представила планы развития воздушного порта. Наш корреспондент Антон Желнов рассказал, сколько денег на это будет потрачено.

Желнов: Перед тем, как мы зашли на строительную площадку, нам выдали такие каски, потому что после того, как закончится лекция о том, что такое аэротрополис применительно к аэропорту «Домодедово», нас отвезут на строительство будущей третьей взлетно-посадочной полосы. Как мы знаем, эту полосу будет финансировать федеральное правительство, потому что вся аэродромная часть, вынесенная за комплекс аэровокзала, принадлежит государству. Это около 30 млрд. рублей, которые правительство вложит в строительство, и к 2016 году это полоса будет построена. У «Домодедово» будет три полосы, соответственно увеличивается пропускная способность для самолетов, будет совершаться лишь на одной из полос примерно 45 взлетов и посадок. Это очень большая цифра даже применительно к самым крупнейшим хабам мира. Сейчас мы слышим аплодисменты, это только что закончил читать лекцию американский профессор, специалист по созданию аэротрополисов. Аэротрополис – это не просто город вокруг аэропорта с гостиницами, инфраструктурой, это новый тип урбанизма, когда современные аэропорты выполняют функцию такого порта средневековья, когда вокруг этого самого порта вся жизнь – кипит рынок, кипит банковская деятельность. То, что предлагается создать вокруг аэропорта «Домодедово» - это как раз построение такого большого логистического города с гостиницами, квартирами, кондоминиумами, бизнес-центрами, ресторанами и прочими вещами, когда люди смогут быстро добираться до аэропорта и до Москвы, причем, через строительство новых дорог, через строительство Четвертого кольца. Таким образом, люди увеличат качество своей жизни и сократят временные расходы на то, чтобы добираться до аэропорта и смогут быстро добираться до любой точки мира на различные переговоры. Это и бизнес-активность, и просто возможность для больших офисных компаний арендовать свои помещения не в центре Москвы, а за городом, где создана вся инфраструктура.

Изюмская: Когда строили последний домодедовский комплекс, ему придали довольно неожиданную архитектурную форму – лебедя. Этот аэротрополис тоже будет претендовать на какое-то архитектурное новаторство? Сообщается об этом?

Желнов: Пока не сообщается, потому что пока это все проект. Еще нет не то чтобы архитектурной концепции, нет понимания, что точно должно присутствовать в этом аэрополисе, сколько офисных помещений, которые будут для аренды сдаваться, сколько гостиниц, сколько жилья. Пока этого ничего нет, но есть цифры – 14 тыс. га земли вокруг «Домодедово» пустые. Есть поселок Авиационный около аэропорта, есть город Домодедово, но 14 га пустые в отличие от «Шереметьево», где строить некуда. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.