Домодедово нашло компромисс с государством

24/05/2012 - 12:57 (по МСК) Антон Желнов
Софинансировать работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы аэропорт решил сам вместе с государством. Ранее источники газеты «Ведомости» сообщали, что инвестировать в проект намерен конкурент Домодедово Внуково, что означало снижение капитализации самого Домодедова.
Как сообщила сегодня газета «Ведомости», государство в обмен на свою лояльность по отношению к аэропорту получит в собственность землю, которая как раз необходима для новой полосы. Такая земля есть у владельцев Домодедово.
Они и предложили передать правительству свои владения. В обмен на это Росавиация и Белый дом – историю с Домодедово там курирует первый вице-премьер Игорь Шувалов – не будут брать в долю компанию «Внуково-инвест», давно желающую приобрести аэропорт и предлагавшую начать со спонсорской помощи. На строительство третьей ВПП необходимо 30 миллиардов рублей. Около 15 готово выделить государство, остальное –Домодедово. Единственное, ради этого комплексу придется расширить терминалы – это строительство уже ведется, а возможно, нужно будет построить и новый терминал. Ведь пропускная способность комплекса увеличится в разы. Но аэропорт готов платить за это любые деньги. Во-первых, это делает его лидером – в последнее время конкуренты говорят о том, что комплекс исчерпал свои ресурсы. Во-вторых, повышает капитализацию в случае будущей продажи.
Напомню, последний год новости о Домодедово появлялись в контексте продажи аэропорта. Часть экспертов говорили, что это политическая сделка: владельцами комплекса недовольно государство, особенно, после произошедшего там теракта; другая часть – что аэропорт хочется избавиться от своих активов на пике развития.
Если сегодняшняя информация достоверна, это означает, что компромисс между государством и хозяевами комплекса пока найден. Куда все это ведет, пока никто не прогнозирует. Пресс-служба аэропорта с начала мая опровергает информацию о продаже комплекса. Но источники ДОЖДЯ в Белом доме сообщили, что в будущем аэропорт, наравне с Шереметьево и Внуково, войдет в Единый московский авиаузел. Это означает, что управлением всех трех аэропортов будет заниматься созданная на базе государства компания. Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик этого не хочет, об этом он говорил еще на прошлогодней конференции.
Каменщик: Как я почувствовал уже после того, как идея стала обсуждаться, что пассажирам и авиакомпаниям идея объединения аэропортов не нравится, потому что исчезает конкуренция, которая является безусловным драйвером в развитии всех аэропортов Московского авиационного узла. Мы конкурируем друг с другом за перевозчиков, за пассажиров, мы стараемся быть лучше. С кем мы будем конкурировать? Вернее, почему мы будем стараться быть лучше, если конкуренция исчезнет? Вот такой вопрос задают авиакомпании. Мы не знаем на него ответ.
По информации ДОЖДЯ, на переговорах в Белом доме от имени аэропорта выступает не Каменщик, а Валерией Коган. Именно его считают основным владельцем комплекса.
Также по теме
    Другие выпуски