Дмитрий Матеранский: российский баскетбол в беде, а пропуск чемпионата мира – не трагедия

Здесь и сейчас
1 февраля 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Сборная России по баскетболу не получила wild card (специальное приглашение) и пропустит чемпионат мира. Об этом в своем твиттере сообщила Международная федерация баскетбола. Что такое wild card и насколько важно то, что Россия не примет участие в соревновании, рассказал баскетбольный эксперт Дмитрий Матеранский.

Кремер: Что такое wild card, и важно ли, что Россия ее не получила?

Матеранский: Это дополнительная путевка для тех стран и команд, которые не смогли отобраться на чемпионат мира по спортивному принципу, там достаточно сложная система отбора. На чемпионате Европы было шесть путевок первым командам, и FIBA, мировая организация, распределяет по регионам: три страны от Америки, три страны от Океании и т.д. Сборная России эту путевку по спортивному принципу не получила, потому что чудовищно выступила на чемпионате Европы, и продолжала претендовать на wild card.

Кремер: Ее можно было купить?

Матеранский: Там непонятная история. Вообще изначально говорилось, что в этому году условия участия в конкурсе на wild card – это полмиллиона евро, но потом эту новость замылили, и вроде бы сейчас нет особо денег у федерации, чтобы так разбрасываться полумиллионами. Не факт, что FIBA действительно нашла такое большое количество желающих эти полмиллиона заносить. С другой стороны, может быть, потом где-то эти полмиллиона и вылезут.

Кремер: А был третий способ туда пробраться?

Матеранский: Можно туристами поехать. Чтобы играть на чемпионате мира, только эти два способа. Является ли это трагедией? По спортивному принципу сборная России в последний раз играла на чемпионате мира в 2002 году. В 2006 году не отобрались и не получили wild card – не играли, и на следующий год стали чемпионами Европы, в 2010 получили wild card и выступили на чемпионате мира. Является ли это для страны какой-то трагедией? Дело не в этом. Участие в чемпионате мира не панацея. То что российский баскетбол в беде – это факт общепризнанный. Это одна из причин, почему мы не получили wild card. Причина, чтобы дать wild card, - это только то что мы выиграли бронзовую медаль на Олимпиаде. Сейчас баскетбол в России не знают. Вы не знаете, что такое wild card, я думаю, мы не знаете ни одного баскетболиста, здесь в баскетбол играют в пустых залах, телевизионные рейтинги очень низкие, нет особенного бизнеса вокруг баскетбола. Почему FIBA давать нам wild card, не совсем понятно. Они дали трем европейским командам, это довольно много – Финляндии, которая потрясающе выступила на чемпионате Европы, Греции – возможно, и по политическим причинам - и Турции, которая выступила чуть-чуть лучше сборной России, тоже очень плохо, но турецкие компании – одни из самых активных в мировом баскетболе, и даже генеральный спонсор чемпионата мира 2014 – турецкая компания. Было бы странно предполагать, что Турция не получит wild card. Естественно, FIBA очень заинтересована в дружбе с турецкими компаниями. Причин, чтобы давать России, не было. В 2006 году мы не участвовали в чемпионате мира, сборная провела то лето, играя в квалификации, и для тогда пришедшего в команду тренера Дэвида Блатта это стало подскоком, который привел потом к пяти совершенно потрясающим годам для сборной России под руководством Блатта. Сейчас у нас опять новый тренер, почему бы и нет. Мне кажется, для сборной России, для Евгения Пашутина квалификация на чемпионате Европы гораздо более выгодное и правильное начало для работы. Другое дело, что федерация очень много ставила на wild card, но это совершенно не главное и не то, что нужно для правильного развития баскетбола в стране.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.