Директора «Терволины» будут судить за Николину Гору, где мыши съели кадастровые планы

Следственный комитет завершил расследование дела гендиректора компании «Терволина» Вадима Степанова. Его обвиняют в мошенничестве с землями в Подмосковье на сумму более миллиарда рублей. Дело «Терволины» расследовалось больше четырех лет, сам Степанов за это время успел посидеть в СИЗО и выйти на свободу.

О завершении расследования уголовного дела Вадима Степанова и его подчиненного Андрея Яковлева сообщил сегодня официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Дело расследовалось по статье 159-й («Мошенничество») и 174-й прим. 1 («Легализация имущества, полученного преступным путем»).

Вадим Степанов – генеральный директор компании «Терволина». Под следствием он с 2008 года. В сентябре 2008 года Степанова посадили в СИЗО, где он провел полгода – в апреле 2009-го Мосгорсуд изменил бизнесмену меру пресечения на залог.

По версии следствия, мошенничество Степанов совершил в 2003-2004 годах. Речь идет о присвоении земли в Одинцовском районе Подмосковья – в частности, в районе поселка Николина Гора. Эти земли принадлежат Звенигородскому лесничеству.

Дело против гендиректора «Терволины» с 2006 года требовал возбудить Олег Митволь, тогда еще глава Росприроднадзора. В интервью ДОЖДЮ он вспомнил, с каким трудом следователи согласились завести это дело, и с какими трудностями сталкивались во время расследования – например, кадастровые планы участков оказались съедены мышами.

Олег Митволь, экс-замруководителя Росприроднадзора: Мне 7 раз отказывали, и только в 2007 году Следственный комитет это дело возбудил. Было обращение жителей  Никольской горы, которые удивились, когда вместо государственного элитного фонда  неожиданно появились частные участки площадью более чем 20 гектар. Кадастровые планы были съедены мышами. Представляете, да? И чиновники по памяти их восстанавливали. В Рослесхозе, где хранились копии этих документов, произошёл пожар, видимо, люди думали, что уже всё, но выяснилось, что есть ещё кадастровые планы, которые нами были предоставлены. На этом основании я обратился в правоохранительные органы.

Позиция самого Степанова по уголовному делу заключалась в следующем: он не причастен к махинациям с землей, а следователи, на самом деле, не могут доказать, что оспариваемые земли принадлежать лесному фонду. Выйдя из СИЗО, гендиректор «Терволины» вышел на работу. Теперь ему, видимо, придется отвлекаться от ведения бизнеса на посещение судебных заседаний.

Правда, в суде дело окажется еще не скоро: сначала Степанов и его адвокат должны будут прочитать 180 томов уголовного дела. По данным следствия, ущерб от действий гендиректора «Терволины» составил больше миллиарда рублей: земли после того, как их вывели из лесного фонда, были разделены на участки и проданы. Сейчас все эти участки (больше 22 гектаров) арестованы. 
Другие выпуски