Директор по развитию Anywayanyday.com: «Билеты подорожают на все рейсы. Не только на международные»

02/12/2014 - 12:56 (по МСК) Татьяна Арно

Авиакомпании пересчитают цены на свои авиабилеты вслед за ростом курсов доллара и евро по отношению к рублю.  Сегодня ночью Международная ассоциация воздушного транспорта обновит валютный курс для расчетов стоимости авиабилетов в рублях на международные рейсы. Как ожидается, он вырастет на 12,5%. На такую же величину автоматически подорожают авиабилеты на международные рейсы. 

Что будет с ценами на внутренние перелеты? На какие направления билеты подорожают сильнее всего? Эти вопросы Татьяна Арно обсудила с Евгением Шухлиным, директором по развитию сервиса anywayanyday.com.

Арно: Это повышение ожидаемое, и это в целом вас и ваших коллег нисколько не удивило, насколько я понимаю.

Шухлин: Мы все время об этом говорим, что стоимость международной перевозки привязана к курсу валют, насколько меняется курс валют, настолько и меняется стоимость международной перевозки.

Арно: Наблюдается ли сейчас какая-то гиперактивность пассажиров, которые пытаются до среды купить билеты по старым ценам? Есть ли какой-то обвал на сайтах?

Шухлин: Какого-то особого обвала нет, но, честно говоря, вчерашний день и хороший, показывает хорошие продажи. Можно ли это связать с курсом валюты, сказать сложно, но при желании можно такой вывод сделать.

Арно: Насколько я понимаю, этот пересчет, повышение касается только международных перелетов. Правильно ведь?

Шухлин: Ну 100% это касается международных перелетов, внутренние рейсы только частично зависят от курса валюты, потому что стоимость билета включает в себя еще аэропортовые сборы и топливные сборы. Как раз эти сборы все тоже привязаны к валюте.

Арно: То есть я правильно вас понимаю, что полеты внутренние тоже подорожают?

Шухлин: Они просто не так значительно будут расти.

Арно: А что касается международных передвижений, какие направления будут самыми сейчас дорогими?

Шухлин: Чем дальше лететь, тем дороже билет. Американское направление, Дальний Восток, чем длиннее плечо, тем дороже билет будет. Логика такая.

Арно: Но я сейчас с вами поспорю, потому что порой билет, допустим, до Нью-Йорка стоит дешевле, чем билет в Европу. Это зависит от авиакомпании. Здесь не то чтобы учитывалось конкретно расстояние.

Шухлин: Авиакомпания действительно может назначить какие-то свои специальные тарифы, но это просто выпадение из правил. Действительно, можно попасть в какую-то акцию, купить дешевый билет. Есть всякие специальные тарифы. Могу немножко прорекламировать направление на Гонконг. Есть авиакомпании, которые продают специально тарифы для дайверов, они по умолчанию будут дешевле. Но это частности.

Арно: А что касается вас и ваших коллег, сервисов по продаже билетам, вы сейчас наблюдаете какой-то спад, люди покупают меньше билетов или наоборот? И вообще чего вы ожидаете?

Шухлин: Мы не то что спад наблюдаем. Мы наблюдаем отсутствие характерного роста, и предыдущий месяц не показывал билетов с глубиной вылета в районе Нового года. То есть пока что мы видим такую, скорее, даже стагнацию. А ожидаем, если будет такая неопределенность с валютой и экономикой, то, очевидно, это скажется на спросе, и люди будут просто меньше тратить денег, будут себе отказывать, но это общеэкономические тенденции. Поскольку это тот же самый рынок потребления…

Арно: Может случиться такая ситуация, что если люди гораздо меньше будут покупать билеты, то тогда сервисы, как ваш и ваших коллег, сильно пострадают, и им придется закрыться. Может ли случится такое?

Шухлин: Сценарии совершенно разные могут быть. Это зависит  от конкретного сервиса, от их финансовой дисциплины. Но, скорее всего, те сервисы, у которых все в порядке с выносом, они просто начнут оптимизацию расходов, начнут экономить на аренде, на персонале, на чем-нибудь еще, на всех составляющих, которые есть. А те, у кого-то есть кредиты, инвестиции, могут и закрыться, это тоже стандартная ситуация. Рынок путешествий показал в этом году, что такое возможно. 

Фото: www.poletim.net

Другие выпуски