Депутаты три раза спросили о назначении Медведева главой Верховного суда. Им ответили: рано заниматься конспирологией

12/11/2013 - 16:11 (по МСК) Юлия Таратута

Сегодня Госдума в первом чтении принимает закон о слиянии Высшего арбитражного и Верховного судов России. У реформы нашлись серьезные критики, в том числе среди депутатов. 

Журавлева: Задача была поставлена президентом Владимиром Путиным: надо сделать так, чтобы нам больше доверяли инвесторы. Он говорил об этом на Петербургском экономическом форуме: правоприменительная практика должна быть единой, а часто так получается, что один и тот же вопрос находится в пересекающейся компетенции арбитражных и судов общей юрисдикции, соответственно, принимаются разные решения. Об этом, представляя законопроект депутатам, говорил представитель президента в Госдуме Гарри Минх. Затем выступил Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Он законопроект поддержал, согласился с тем, что у нас сейчас существует эта проблема, когда нормы закона могут применяться по-разному.

Потом началось обсуждение: так, депутат Ярослав Нилов спросил, уберет ли эта реформа серые сцены и телефонное право. Гарри Минх сказал, что надеется на это. Депутат Александр Тарнавский говорил о том, что судьи считают себя независимыми, причем независимыми от закона, что у нас сейчас судам не доверяют – Минх пояснил, что поправки смогут это исправить, то есть как только появится эффективность, вернется и доверие.

Но основная претензия депутатов такая же, как у экспертов, об этом в частности говорил Дмитрий Гудков. Многие сходятся во мнении, что Высший арбитражный суд давно всех обогнал по использованию информационных технологий, что там решения принимаются исходя из закона, а не чьих-то интересов, а слияние будет скорее поглощением или уничтожением этой инстанции, есть по крайней мере такие опасения. И к тому же несколько раз Гарри Минха попросили прокомментировать слухи о том, что новый Верховный суд возглавит нынешний премьер-министр Дмитрий Медведев. Особенно учитывая, что объединять нижестоящие арбитражные суды не планируется, и это, по словам депутата Локтя, похоже на золотое кресло или золотой парашют.

Гарри Минх, полномочный представитель президента в Госдуме: Я знаю, что не только среди широкой общественности, но и среди лиц, замещающих государственные должности, есть сторонники так называемых конспирологических теорий. Так вот, Николай Федорович, очень приятно вас видеть в стенах Государственной Думы как лицо, замещающее государственную должность РФ и которое отчасти видит здесь такие происки, - не знаю уж кого и чего. Когда мы с вами говорим о корректировке федеральных законов, о корректировке текста Конституции, мы вносим изменения в нормативные правовые акты. Вопросы кадровые и все остальное в случае принятия закона будут решаться в соответствии с теми нормами, которые нами предлагаются.

Журавлева: В итоге три из четырех парламентских фракций выступили в поддержку президентского законопроекта. Это «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР. Правда, ЛДПР выступили в своем стиле. От них выступал депутат Сергей Иванов. Говорил он, что ЛДПР «за» этот законопроект, потому что в этом случае он ничего не изменит, все как было, так и останется, просто почему-то нужно провести какую-то реформу.

Голосовать по этому вопросу в первом чтении депутаты будут сегодня вечером. Второе чтение планируется уже на 20 ноября. То есть, довольно мало времени есть у депутатов, чтобы внести определенные поправки в этот законопроект.

Другие выпуски