Депутаты начали осваивать сотни миллиардов на строительство высокоскоростной магистрали. Прямое включение

В Государственной думе сейчас находится вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Этот тот самый человек, которого на прошлой неделе объявили новым начальником российских железных дорог вместо Владимира Якунина. Далее случился страшный скандал: разоблачение хакерской атаки, опровержение самого Якунина, в том числе знаменитая фраза о том, что он с Владимиром Путиным глухаря ел и что ложное сообщение об отставке аппетит ему не испортило.

Есть и еще один информационный повод, который не позволяет пропустить выступления Мишарина в Госдуме. Ведь он как первый заместитель Якунина курирует в РЖД создание высокоскоростных магистралей, и именно по этому поводу должен отчитываться перед депутатами. А Владимир Путин 21 июня объявил, что на строительство трассы в Казань будут выделены десятки миллиардов рублей. Некоторые эксперты считают, что эти деньги будут выброшены на ветер и такая дорога не нужна. Что об этом думают депутаты, рассказала корреспондент ДОЖДЯ Ксения Батанова, которая сейчас находится в Думе.

Батанова: Владимира Якунина можно поздравить с тем, что он получит государственный грант в размере, как минимум, 650 миллиардов рублей. Эти деньги он получит из Фонда национального благосостояния и из Пенсионного фонда, а оставшуюся часть на строительство   железнодорожной магистрали Москва-Казань, это более 900 миллиардов рублей, он надеется получить от частных наших и мировых инвесторов.

Владимир Якунин сегодня здесь вместе со своим замом Александром Мишариным. Перед парламентскими слушаниями они довольно мило общались с коллегами, в общем, ничто не напоминало о предыдущем скандале и о том, что кто-то из них должен был поменяться местами.

Взамен этих средств, полученных от государства, Владимир Якунин и Александр Мишанин обещают построить высокоскоростную магистраль Москва-Казань протяженностью 800 километров. Это расстояние можно  будет проехать за 3,5 часа. Причем, как говорят представители РЖД,  стоимость проезда будет равняться от одного рубля до десяти рублей за километр. Кроме того, эта трасса позволит быстрее добираться, например, до Владимира - всего 50 минут, или до Нижнего Новгорода - всего  2 часа. Как сказал сегодня Александр Мишарин, это позволит увеличить зарплату тех людей, которые живут на расстоянии ста километров от Москвы, как минимум, в полтора раза. Видимо, потому что они будут ехать в Москву и зарабатывать больше, чем в своих родных городах.

При этом сегодняшнее выступление и Александра Мишарина, и Владимира Якунина призвано объяснить, зачем же все это нужно, в первую очередь, жителям. Александр Жуков, вице-премьер тоже здесь находится сегодня. Он сразу же начал с того, что помимо плюсов, которые должны получить жители, которые живут вдоль этой трассы Москва-Казань, нужно в первую очередь  решить земельно-имущественные вопросы. Поскольку  трасса новая, понятно, что она будет строиться не по воздуху, а по земле, где уже что-то построено, кто-то живет, может быть, находятся какие-то предприятия. Видимо, в ближайшее время, когда начнется строительство, этим жителям придется столкнуться с тем же, с чем столкнулись жители Сочи, где строились олимпийские объекты.

Другие выпуски