Депутат Курбанов: у нас нет обычая стрелять на свадьбах

01/10/2012 - 21:10 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен

Мировой участок Тверского суда Москвы арестовал на 15 суток Мурада Агаларова задержанного в минувшее воскресенье в центре столицы вместе с другими гостями кавказской свадьбы, участники которой стреляли в воздух из травматического оружия.

Правозащитница Людмила Алексеева призвала не раздувать скандал: «Мы – столица  многонациональной империи. А у нас, что, не бывает, когда на русских свадьбах черт знают что делают?»

Тем временем, член президентского совета по межнациональным отношениям Владимир Зорин призвал власти Москвы «законодательно урегулировать процесс следования свадебных кортежей», а полиция просит всех очевидцев предоставить снятое ими видео инцидента и приняла к рассмотрению заявление от журналистки Алины Мотыченко, которую толкнул один из гостей свадьбы.

С гостем нашей студии – депутатом Госдумы от Дагестана Ризваном Курбановым – обсудили, где кончаются национальные обычаи и начинается Уголовный кодекс.

Писпанен: Это традиция на дагестанских свадьбах – стрелять в воздух?

Курбанов: Такого обычая нет ни в Дагестане, ни в других регионах. На любых торжествах принято делают пикарды, салюты.

Писпанен: Салют – это, все-таки, не стрельба из травматического оружия.

Курбанов: Поэтому я и уточнил, что таких обычаев в Дагестане нет. Есть разные традиции, но нарушающих закон нет.

Писпанен: Будете разбираться с инцидентом?

Курбанов: Во-первых, я хотел принести извинения тем, кто оказался вовлечен в эту ситуацию, гражданам, которые перепугались, людям, попавшим в пробку. Еще вчера президент республики Дагестан Магомедсалам Магомедов в интервью «Комсомольской правде» дал жесткую оценку ситуации. Кроме этого, были даны поручения разобраться в ситуации. Нам, депутатам, предложено пообщаться с молодежью в ВУЗах, провести профилактическую работу. Мы в России, наверное, не найдем ни одного здравомыслящего человека, который оправдывал бы этот поступок, он вызывает недовольство, негодование, недоумение.

Лобков: Все-таки, очевидно, традиция есть. По крайней мере, в Чечне я это наблюдал. Часто нас ночью будили выстрелы, мы выскакивали с телекамерами, думали, что боевики. Оказывались, свадьбы. А у вас на свадьбе стреляли?

Курбанов: Традиции – это танцы, тосты, другие ритуальные моменты. А стрелять в воздух, если исходить из ваших слов, - это исключение. В понятие «традиция» входит несколько иное.

Писпанен: Работу с конкретными участниками происшествия проводят. Это подействует?

Курбанов: Полагаю, что приложенные усилия, и со стороны руководства республики, и со стороны дагестанской диаспоры, дадут результат. На чужое похмелье голова болит. Сегодня всем стыдно за этот поступок, он не остался без внимания сразу с первых же минут.

Лобков: Одним инцидентом таким перечеркиваются годы работы по программам толерантности. А вы лично знаете кого-то из тех, кто участвовал в той свадьбе?

Курбанов: Лично никого не знаю. Буквально недавно мне выслали список всех задержанных. А то, о чем вы говорите: ложка дегтя в бочке меда. Действительно, этот поступок – ложка дегтя. А представители Дагестана, которые десятилетиями формируют положительный имидж: выдающиеся ученые, спортсмены, которые проживают в Москве.

Писпанен: Общественность сильно возмутил размер выписанных штрафов – 100 руб. за стрельбу в центре Москвы.

Лобков: И только потом, после этой реакции и Госдумы, и мэрии Москвы, дали 15 суток административного ареста. Выйти на митинг не в то время, не в том месте – сразу 15 суток, а пострелять… Полиция испугалась сразу привлекать к жестким мерам ответственности, или были какие-то неуставные отношения с полицией у молодых людей?

Курбанов: Я бы не хотел, чтобы употребляли формулировку «полиция боится». Наша полиция никогда никого не боялась. Здесь вопрос не к полиции, а к законодателям. Нам, депутатам Госдумы, необходимо пересмотреть санкции за нарушение правил применения травматического оружия.

Также по теме
    Другие выпуски