Дело Абызова: Алексашенко, Шуманов, Гаазе и другие о причинах и последствиях задержания экс-министра

27/03/2019 - 16:57 (по МСК) Григорий Алексанян

Во вторник, 26 марта, был задержан экс-министра «Открытого правительства» Михаил Абызов. Его обвиняют в создании преступного сообщества и мошенничестве. По версии следствия, с 2011 по 2014 годы он возглавлял офшорные организации, вместе с соучастниками он похитил четыре миллиарда рублей у «Сибирской энергетической компании» и ОАО «Региональные энергетические сети». В нашем специальном эфире Григорий Алексанян обсудил с экспертами причины и последствия этого громкого задержания:

  • Илья Шуманов, заместитель директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» 
  • Сергей Алексашенко, экономист
  • Вадим Новиков, антимонопольный экономист и член Экспертного совета при правительстве 
  • Ярослав Власов, корреспондент сайта «Тайга.инфо»
  • Константин Гаазе, социолог, приглашенный эксперт центра Карнеги

Илья, скажите, пожалуйста, вообще как вы можете прокомментировать такую новость, такое задержание еще одного министра, пусть и бывшего? Но тем не менее, это министр правительства Медведева. 

Шуманов: Это действительно значимая новость и такое неординарное явление для России, поскольку за последние года это восьмой федеральный министр, который когда-либо в российской современной истории задерживался, поэтому это пальцы двух рук, и мы можем посчитать каждого. Я думаю, когда мы говорим про Абызова, надо понимать, что это не просто министр, это очень символический министр, который курировал «Открытое правительство». Собственно, в его руках был некий диалог с обществом, в том числе, гражданским обществом, попытка выстроить некие коммуникативные каналы, работать на открытость государства, и разумеется, он работал «вне тренда», как мне кажется. И мне кажется, его роль как «человека Дмитрия Медведева» является предопределяющей, наверное, в этом задержании. 

То есть можно сказать, что в принципе это один из первых таких явных, если вспоминать такой термин, министров-капиталистов, это человек с бизнесом, из бизнеса, который, обладая собственными какими-то активами и капиталами, пришел именно работать в правительство? Не структурный, аппаратный чиновник, а именно такой действительно бизнесмен, который был.

Шуманов: Ну да, назвать его «технократом» мне трудно все-таки, но действительно это достаточно состоятельный человек, он входил во вторую сотню списка Forbes. И на мой взгляд, состояние его достаточно понятно, откуда оно взялось, где он его зарабатывал. И приходя уже с таким человеком в правительство, естественно, от него ожидали, наверное, как минимум, отторжения коррупционных практик. 

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией», Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив „Трансперенси Интернешнл-Р“» включены в реестр СМИ, выполняющих функции иностранных агентов.

Также по теме
    Другие выпуски