Крепостное право для пилотов: как российские компании пытаются удержать своих летчиков

Рассказывает президент Шереметьевского Профсоюза Летного Состава Игорь Дельдюжов
27/06/2017 - 18:12 (по МСК) Дарья Полыгаева

Российские пилоты массово переводятся работать в  китайские компании.  Работодатели, в свою очередь, пытаются им в этом помешать. Как пишет «Фонтанка», Росавиация отказывается предоставлять зарубежным коллегам письмо о подтверждении лицензий летчиков, а такой документ — необходимое условие их трудоустройства в иностранные авиакомпании.

По данным Коммерсанта, всего за последние 2,5 года в Китай и в Южную Корею уехали 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского». Пилоты уезжают из за более высокой зарплаты и лучших условий работы. Дождь обсудил ситуацию с Игорем Дельдюжовым, президентом Шереметьевского Профсоюза Летного Состава

Дельдюжов считает, что усилия российских работодателей не изменят ситуацию. «Я не думаю, что китайский рынок для российских пилотов закрыт. Китайцы – люди инициативные и придумают способ», — сказал он.

Если китайские компании, надеясь привлечь пилотов, используют в основном пряник, то российские предпочитают кнут. Так, «Аэрофлот» придумал новые правила: все уволившиеся смогут вернуться на работу в компанию только через 3 года после увольнения. Гендиректор компании Виталий Савельев признает: такое решение стало реакцией на массовый отъезд пилотов в Азию. С середины июня Китай уже отказался принимать на работу пилотов с российской лицензией из-за действий наших властей.

«Удерживать надо экономическими способами, создавать нормальные условия труда и оплаты, а не блокировать выдачу документов, тем самым устраивая крепостное право в стране», — считает Игорь Дельдюжов.

Как он рассказал, условия труда в Росссии не предполагают достаточного отдыха и справедливой компенсации труда для членов экипажа. Говоря о том, как это может отразиться на гражданах, Дельдюжов сказал: «В ближайшее время начнутся сбои в работе из-за нехватки летного состава. А уровень безопасности упадет. Усталый пилот – это угроза безопасности полетов. Уже ощущается тенденция нехватки летчиков».

Фото: Александр Подгорчук/Коммерсант

Другие выпуски