Что ждало бы Брейвика в российской тюрьме

10/04/2012 - 20:05 (по МСК) Лика Кремер
Андерс Брейвик не сумасшедший. Новая психиатрическая экспертиза признала норвежского стрелка вменяемым.
А это значит, что он может быть предстать перед судом и понести наказание за убийство 77 человек в Осло и на острове Утойя в прошлом году. Подробнее о том, какие условия ждут Брейвика в тюрьме и чего он избежал, благодаря новому заключению психиатров, рассказал Егор Низамов.

Результаты последней экспертизы полностью противоречат прошлому заключению, когда у Брейвика обнаружили паранойдную шизофрению и психоз. Этот диагноз вызвал негодование у многих норвежцев, которые сочли, что принудительное лечение в психиатрической клинике станет для убийцы настоящим спасением.

Правда, даже если бы его приговорили к максимальному сроку на 21 год, отбывал бы он его в норвежской тюрьме. Вероятно, в тюрьме под названием Halden, которую отреставрировали несколько лет назад, потратив на это свыше миллиона долларов. Она считается одной из самых комфортабельных тюрем максимальной степени безопасности. Каждому заключенному в ней предоставляется отдельная светлая и чистая камера. В распоряжении преступников есть и спортивный зал, звукозаписывающая студия и уютные дворы для прогулок.
Сейчас Брейвик пребывает в другой тюрьме, но и там у него в распоряжении три комнаты – одна с телевизором, другая с компьютером, третья с тренажерами для занятий спортом. Можно попытаться представить себе, в каких условиях отбывал бы свое наказание Брейвик, если бы он совершил 77 убийств в России.
Его вероятно, отправили бы в колонию строгого режима, и не на 20 лет, а, возможно, на пожизненный срок. Он, скорее всего, пребывал бы в общей камере и свободное время проводил бы, занимаясь общественно полезным трудом.

Брейвику теперь не грозит принудительное психиатрическое лечение, которое могло бы длится всю его жизнь. Можно предположить, что в норвежской лечебнице условия содержания не хуже, чем в тюрьме. Но для него это стало бы худшим наказанием – на прошлой неделе он написал письмо в ведущие норвежские газеты, где сказал, что для преступника его уровня оказаться в психушке это худшее наказание, куда хуже смерти. Уверен, что он не упустит возможности поблагодарить врачей за новое заключение, когда процесс начнется 16 апреля.
Также по теме
    Другие выпуски