Что делают нашисты в Цаговском лесу?

29/04/2012 - 15:31 (по МСК) Лика Кремер
Сегодня на просеке в городе Жуковский Московской области собралось около двухсот жителей города. Он планировали "провести "субботник" и "убрать из леса все ненужное".
Работы в Цаговском лесу начались около месяца назад. Здесь планируют построить подъезд к городу от федеральной трассы "Урал". Планируется и коммерческая застройка на месте вырубленного леса.
Местные жители утверждают, что строители работают незаконно. По крайней мере, документов на уничтожение деревьев те до сих пор не показали.
Рядом с просекой разбит лагерь, где живут местные защитники леса. В качестве ответной меры строители наняли сотрудников ЧОП (тоже, кстати, без разрешительных документов). Кроме того, место, где был вырублен лес, окружили колючей проволокой. Уже вторые выходные подряд жители города собираются в лесу, чтобы помешать работам. Неделю назад защитники леса попытались разобрать забор. Тогда дело кончилось дракой с ЧОПовцами. Сегодня частные охранники в ситуацию не вмешивались, зато за людей взялся ОМОН. Сейчас у нас связи активист Алексей Гаскаров, который все это время находился на месте событий.

Лика Кремер: Алексей, что изменилась с момента нашего последнего разговора?

Алексей Гаскаров: Мы остановили грузовик, загруженный землей. Он начал эту землю вываливать, поэтому был грохот, похожий на то, как будто железо падает. Нам так и не показали никаких документов. В итоге люди, которые собрались в лагере, начали убирать заборы, сделанные из колючей проволоки - опасной проволоки, которую, на самом деле, нельзя использовать как забор. Этим занялись около 100 человек. Долгое время ОМОН не вмешивался - люди спокойно собирали проволоку в мусорные мешки и оттаскивали их на просеку. Но, в последний момент, когда все стали уже подходить ближе к Туполевскому шоссе, ОМОНовцы попытались задержать одного человека. Закончилось это тем, что его все-таки забрали. Его увезли в ОВД и его дело - статья 19.3 о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции.

Кремер: Задержанный - это активист-ваш коллега или житель Жуковского?

Гаскаров: У нас тут почти все из Жуковского. Я сам, кстати, здесь живу. Пока я не знаю, кто он - он просто убирал эту проволоку и его задержали. Более того, прошла информация, что в прошлом году, когда были пожары, был принят закон о том, что в лесу нельзя находиться. Наша администрация издала специальный указ, который фактически с сегодняшнего дня запрещает людям находиться в лесу. В указе есть разные спорные юридические моменты, но от полиции сегодня шла информация, что якобы на днях лагерь будут убирать. Поэтому сейчас все заняты возведением различных баррикад вокруг лагеря.

Кремер: Что значит «запретить находиться в лесу»? Кому юридически принадлежит эта территория?

Гаскаров: Когда тушили пожары, на уровне области был принят указ о запрете нахождения в лесу. Я не знаю точно юридических подробностей, но слышал, что такое было. Этот лес находится на территории города - это городской лес, то есть муниципальная собственность. Но есть областной указ, и его при этом должны утверждать на уровне муниципалитетов. Муниципалитетом он был утвержден: с 29-го числа он якобы запрещает находиться в лесу.

Кремер: Наверное, нельзя разбивать палатки, а находиться-то можно, если это городская территория.

Гаскаров: Да. Но у нас там палаточный лагерь, где люди оборудовали место для костра. И они пытаются использовать все это, чтобы убрать лагерь.

Кремер: В Twitter’е я видела информацию о том, что к вам присоединились активисты движения «Наши», и тоже помогали ломать забор или что-то подобное делать. Это соответствует действительности?

Гаскаров: Вообще, есть одна странная вещь, которой раньше не наблюдалось: когда сегодня люди начали убирать колючую проволоку, мы ожидали какого-то конфликта сразу. Среди нас было 2 человека из движения «Наши» - они довольно неожиданно «вписались» в эту акцию. Насколько я понимаю, это связано с тем, что Евгения Чирикова пообещала 1 000 000 рублей тому, кто остановит стройку. Видимо, они хотят поучаствовать в этом «конкурсе» таким способом. Суть в том, что они под камеру вынимают эту колючую проволоку, и, как мы предполагаем, через какие-то свои средства информации «строят» такую историю, что якобы они собрали субботник и все делают. 2-го мая у них здесь будет некий «народный сход». В рабочее время, когда большинство из нас не сможет на нем присутствовать. На этот сход они позвали мэра города, который, после выборов 2 года назад, никогда не выходил к людям. 

Кремер: Что вы думаете по поводу того, что к вам присоединились активисты «наших» - это внушает вам какую-то надежду на успех?

Гаскаров: На самом деле, мы это негативно воспринимаем, потому что они просто вмешиваются. Мы понимаем, кто они такие, и у нас - у большинства - к ним негативное отношение. С другой стороны, есть предположения, что их вмешательство - результат принятия каких-то решений, которые позволят обозначить некоторые победы. Просто эти победы, в итоге, будут присвоены движению «Наши». Это не 100%, но такие настроения есть и мы это тоже обсуждали.

Кремер: А вам важно чья эта будет победа? Главное же лес спасти - как я понимаю, вы же за это боретесь?

Гаскаров: Да. Но мы не можем все время бороться за то, что власть наделала. Наша цель - чтобы ушли те люди, которые постоянно организуют нам какие-то проблемы: то они лес вырубают, то тарифы ЖКХ поднимают, то еще что-то делают. То есть там, где они наступают на наши гражданские и социальные права, мы им противостоим. Сейчас таким ключевым полем является лес. Это важно сейчас, но мы понимаем, что постоянно отстаивать какие-то единичные конфликты - не очень продуктивно. Логичнее, чтобы эти люди - с «нулевой» репутацией в городе - ушли.

Кремер: Спасибо большое. 
Также по теме
    Другие выпуски