Что будет с авиакомпанией «Татарстан»: банкротство или ребрендинг

18/11/2013 - 12:23 (по МСК) Юлия Таратута

Сотрудники Приволжского следственного управления на транспорте СКР произвели выемку документации в авиакомпании «Татарстан» в связи с расследованием дела  о крушении самолета «Боинг 737» в Казани. «Изъята вся  летная  документация в  авиакомпании.  Будем  изучать», - сказал агентству  «Интерфакс Поволжье»  старший помощник руководителя Приволжского СУ СКР Дмитрий Захаров в понедельник, 18 ноября.

Не исключено, что теперь  Авиакомпанию  могут объединить с другим авиаперевозчиком. В начале ноября компания оказалась в центре очередного конфликта: местный аэропорт обратился в суд, указав, что у компании скопился долг в 266 миллионов рублей за обслуживание.

Маргарита Журавлева: досудебное разбирательство с местным аэропортом в этом году не увенчалось успехом. В итоге с 12 ноября компании пришлось отменить сразу семь рейсов. Три года назад авиакомпания уже сталкивалась с подобной проблемой, но тогда объем задолженности был значительно ниже. Сейчас компанию может ждать объединение в другим перевозчиком. Об этом РБК сообщил источник, близкий к правительству Татарстана. Она была создана в 1999г. В ноябре 2011г. правительство республики заговорили  про объединению авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро». Ожидалось, что после объединения сертификат одной из компаний будет отозван.  Тогда же говорили о том, что авиакомпания собирается избавиться от старых Боингов. Цитата «Ранее приобретенные Boeing 737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании»    заявил гендиректор компании Аксан Гиниятуллин «Интерфаксу» в 2012 году.

В сентябре этого года тот же человек объявил, что объединения с «АК Барс Аэро», скорее всего, не будет, и компании продолжат работать в сегменте деловой и коммерческой авиации, не пересекаясь.

Теперь же проект объединения с «Ак Барс Аэро» видимо ждет второе рождение, утверждают собеседники РБК.

Странная вещь случилась вчера с сайтом авиакомпании – оттуда исчезла информация о генеральном директоре. При этом доступна к кеше поисковых систем. Зачем перевозчику понадобилось прятать гендиректора, непонятно. Сам Гиниятуллин, как сообщали этой ночью РИА Новостям в авиакомпании, был в аэропорту Казани, где занимался техническими вопросами. Тем временем этой же ночью Следственный комитет начал проверку «Татарстана» и изъял все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету.

Что касается слухов про объединение – после серьезных инцидентов авиакомпании иногда перестают существовать, по крайней мере, с прежним названием, но это не случай компании Ютэйр. В 2002 Тюмень авиа транс провела ребрендинг. И называется так до сих пор. С того момента случилось 7 аварий.

2006 катастрофа в Иркутске. При посадке самолёт следовавший из Москвы, не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за её пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. На борту было 203 человека, погибло 124 человека. Сибирь – С7

2008 Пермь Самолёт совершал регулярный рейс SU821 (из Москвы в Пермь) материнской компании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках и потерпел катастрофу при заходе на посадку вблизи пермского аэропорта Большое Савино. В результате столкновения самолёта с поверхностью земли  погибли все находившиеся на борту люди. Это первая катастрофа самолёта Боинг 737 на территории России.

Другие выпуски