Чиновникам запретят покупать за госсчет «мерседесы», но не Audi или BMW

Здесь и сейчас
28 октября 2013
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Юлия Таратута

Комментарии

Скрыть

Владимиру Путину, а вслед за ним и другим  чиновникам, возможно, придется отказаться от дорогостоящих «Мерседесов» и поддержать отечественный автопром. Специально для этого Министерство промышленности подготовило проект запрета на покупку импортных автомобилей для госструктур.

Газета «Ведомости» сообщила сегодня о проекте Минпромторга, согласно которому с 1 января 2014 года госструктурам будет запрещено покупать импортную технику, причем как грузовую, так и автобусы, троллейбусы и легковые автомобили представительского класса. По словам замглавы Министерства промышленности и торговли Виктора Евтухова, эта мера нацелена на поддержку отечественного автопрома.  Под определение «импортные» попадают автомобили, собранные за пределами нашей страны. Получается, что чиновники лишатся возможности приобретать за госсчет только лишь Mersedes, которые собираются в Германии, на остальные авто представительского класса, которые пользуются популярностью у чиновников, запрет не распространяется. Audi и BMW, собирающиеся под Калугой и в Калининграде соответственно, приобретать по-прежнему можно, они под запрет не попадут. Хотя при желании  и концерн «Мерседес Бенц Рус» сможет оперативно организовать локальную сборку в России.  Производственные площадки для этого у «Мерседеса» есть: микроавтобусы Mersedes Sprinter выпускаются с конвейеров Горьковского автозавода. Директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что в скором времени и в России появится сегмент дорогих авто.

Чумаков: «Российские чиновники достаточно много прикладывают усилий для того, чтобы корректировать свое восприятие и делать его положительным в глазах граждан, в глазах и избирателей. Поэтому, я думаю, эта инициатива будет достаточно положительно воспринята многими россиянами. При этом не стоит, конечно, забывать об имиджевой составляющей, конечно представители власти должны передвигаться на престижных автомобилях. Учитывая, что у нас сейчас нету готовой российской альтернативы для чиновников высших рангов, на которую они могли бы пересесть, я думаю, что, для того, чтобы эта альтернатива появилась, понадобится какое-то время и какой-то другой продукт должен появиться. Ну а что касается чиновников не высоких рангов, то действительно, в России сейчас уже производится много автомобилей, начиная с Toyota Camry и многие другие, на которые они могли бы пересесть».

Сейчас правительство продолжает разработку проекта «Кортеж» по созданию отечественных машин представительского класса. Модели для первых лиц, по замыслу властей, должен по традиции выпускать концерн ЗИЛ.  Седан и внедорожник планируется запустить в массовую серию под брендом «Руссо Балт» или Marussia.  Производство до 20 тысяч машин планируется на мощностях московского ЗИЛа. Хотя сейчас часть территории завода уже отдали под арт-пространство. На разработку вип-автомобилей государство готово выделить 12 миллиардов рублей. Первые прототипы должны появиться уже в следующем году, еще через пару лет должно начаться производство машин. Изначально пересадить чиновников на недорогие авто предлагал Алексей Навальный. Его инициатива о запрете госслужащим  закупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей набрала 100 тысяч подписей. Тогда власти попытались  перехватить идею Навального, и в Госдуму внесли закон об ограничении автомобильных аппетитов чиновников тремя миллионами рублей.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.