Через два года все такси в Москве будут одинаковыми

Здесь и сейчас
10 октября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Штраф для таксистов-нелегалов увеличат в три раза – до 15 тысяч рублей. Об этом сегодня рассказал первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Так законодатели отреагировали на ночное ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб – её вез частный извозчик.

Сам таксист нелегал в аварии не виновен, но он ездил без прав – их его лишили за езду в состоянии алкогольного опьянения. «Поскольку в деле фигурирует нелегальный извозчик, тем более лишённый водительского удостоверения, то, конечно, встает проблема и существования «чёрного рынка» нелегальных извозчиков, так называемых «бомбил», – сказал Лысаков. И пообещал ускориться с принятием ужесточающих мер.

Сейчас в Москве работают примерно 30 тысяч нелегальных такси – это статистика департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Легальных такси в Москве, по их же данным, всего 20 тысяч.

Проблему нелегального извоза в свете последних событий обсудили со Станиславом Швагерусом,  исполнительным директором «Национального Совета Такси».

Макеева: По поводу намерения ужесточить меры по отношению к нелегальным таксистам. Причем тут они, если в аварии виноват был третий человек, водитель «Кадиллака»?

Швагерус: Штраф за отсутствие разрешения и штраф лицу, оформленному как индивидуальный предприниматель, получивший разрешение и платящий налог несоразмерны. Если легальный перевозчик  в совокупности за малейшее нарушение может быть оштрафован до 30-50 тыс. руб., то его нелегальный коллега, работающий «сам на себя» - 5 тыс. руб. И то, если его поймают.

Казнин: Мы спрашиваем о странной связи между трагической смертью актрисы и последовавшим тут же за ним заявлением о повышении штрафов нелегальным таксистам.

Швагерус: О повышении штрафов для нелегальных таксистов все профессиональное сообщество говорит уже год. И это записано и решение II Всероссийского союза таксистов, который прошел в Санкт-Петербурге 20 августа, где собрались представители профессионального сообщества из 61 региона РФ. С одной стороны взаимосвязи нет, но важна не взаимосвязь, а последствия, которые инициируют те или иные причины. Если бы у этого нелегального бомбилы, подвезшего Марину Голуб, были бы хотя бы права, не было бы тех последствий, которые сейчас, безусловно, будут. Будут последствия и для рынка такси, и для потребителей. Теперь каждый задумается, прежде чем сесть в первую попавшуюся машину. Есть ли у водителя права, и откуда он взялся.

Казнин: Тут столько моментов, но люди, в первую очередь, скажут, что первопричина подобных страшных происшествий, все-таки, безнаказанность. То, что люди откупаются за любое нарушение.

Швагерус: Два года назад был принят федеральный закон, который вводил государственное регулирование такси. Профессиональное сообщество потратило год, прежде чем изменить некоторые неконституционные нормы, содержавшиеся в первоначальной редакции этого закона. Если помните, как раз после I Всероссийского съезда я давал интервью. Экономика не делается методами ОБХСС и контрольных закупок. С одной стороны, 30 тыс. нелегальных таксистов, которые сегодня существуют в Москве, возят людей, их услуги востребованы. Они обеспечивают транспортную доступность населения. Как их убрать? Национальный совет такси, - который был образован почти год назад, 24 октября, и сейчас в него входят профессиональные объединения таксистов из 35 регионов РФ, - сейчас разрабатывает концепцию основ  госполитики в области таксомоторного обслуживания населения, которое включает в себя комплекс мер, необходимых для развития рынка цивилизованного такси в РФ. Прежде всего, это  экономические меры. Вы пробовали когда-нибудь поймать такси в раскраске на улице? Очень редко, кому это удается. Почему? Потому что легально существующие 20 тыс. такси  не располагают автомобилями, чтобы обеспечить вызовы. А сегмент «от бордюра», «последнего километра», который довезет от метро, до дома подкинет, отдан на откуп.

Макеева: А почему не хватает машин для вызова? Есть рынок, есть  спрос, почему не закупить машины?

Швагерус: С одной стороны, сегодня купить большой парк, например, самых распространенных неубиваемых Renault Logan, - проблема. За ними очередь. Что предлагает Национальный совет такси? Мы сейчас ведем переговоры с крупными автопроизводителями, со страховщиками, лизинговыми компаниями, чтобы возобновить практику, действующую в Советском Союзе и уже на протяжении 100 лет в США: выпуск специализированных машин такси прямо на заводе. Сообщество страховщиков готово предложить комплексную страховку, потому что ОСАГО – это большая проблема. Таксисты стукнутся, а убыточность ОСАГО для страховых компаний для такси составляет -300%.

Макеева: Во сколько раз больше стоит ОСАГО для таксистов?

Швагерус: В два раза. Дело в том, что никто не страхует. Есть некоторые регионы, в которых просто не страхуют, потому что это убыточно. Легальные таксисты страхуют, как обычные машины. Но сейчас есть реестр такси, доступный в каждом регионе, и если ты используешь машину, как такси, ты не получишь страхового возмещения. Это проблема. В итоге мы предложим операторам рынка, которые соответствуют определенным условиям и требованиям, машины, которые оборудованные всем сервисным пакетом, по цене дешевле на 10-15%. За счет чего? Такси – это самый крупный корпоративный заказчик легковых автомобилей в РФ, и это нормально, чтобы крупную партию машин продавали дешевле. Мы провели и с Минпромторгом совещание, и предложили это заместителю мэра Правительства Москвы 10 дней назад. Мы предлагаем 30 тыс. машин в необходимом цвете, несмотря на отсутствие закона, дать возможность покупать дешевлю любому оператору, соответствующему всем необходимым условиям и требованиям. И за два года в Москве, как, впрочем, и по все остальной России, сформируется подвид такси, даже без изменения законодательства, который будет ездить по единым тарифам, о которых договорятся Правительство Москвы, перевозчики и профсоюзы. Введем чаевые, чтобы было интересно. Когда, как  в Нью-Йорке, появится куча такси и не будет место даже частнику…

Макеева: В Нью-Йорке есть частники.

Швагерус: Это как партизанская война. Ни одно государство мира не запрещает человеку подвести красивую девушку и взять у нее немного денег на бензин.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.