Через 20 лет скорость движения автомобилей в Москве достигнет 0 км/ч

07/11/2012 - 17:28 (по МСК) Ольга Шакина

Скорость движения автотранспорта в Москве ежегодно снижается по меньшей мере на 5%, это доказывают постоянные экспертизы транспортного потока. Какие участки автотрасс самые проблемные в столице – выясняла Евгения Воскобойникова.

Воскобойникова: Нетрудно подсчитать, что если в столице не будут расширять дорожную сеть и усовершенствовать общественный транспорт, буквально через 20 лет Москва замрет в единой пробке. В этом случае экологический и экономический ущерб превысит те затраты, которые сейчас вкладываются в развитие транспортного движения. Как сообщил представитель группы компаний «Геолайф», которая занималась экспертизой пробок, самая сложная ситуация складывается в центре столицы, где старые улицы вообще не приспособлены для движения такого количества автомобилей.

Каштанов: Например, за первый квартал текущего 2012-го года мы получили снижение в пределах Садового кольца на 15% средних скоростей. Снижение имеется в виду по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дальнейшие прогнозы примерное такие, потому что, наверное, вы знаете, что за последние десятилетия протяженность московских дорог почти не увеличилась. Увеличение составило менее 1%, если я не ошибаюсь, притом, что дорожная сеть, плотность дорожной сети на единицу площади города в Москве вдвое-втрое ниже, чем в других столицах европейских и азиатских, а плотность населения на единицу площади в Москве примерно вдвое выше, чем в европейских столицах.

Эксперт добавил, что в центре практически нет места для строительства новых дорог, поэтому для налаживания движения необходимо вводить какие-то запретительные меры. Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что вводить платный въезд в центр не планирует. В настоящее время в Москве реализуется целый ряд мер по нормализации дорожного движения. В частности, в ближайшие пять лет планируется реконструировать 19 вылетных магистралей города, включая Ленинградку, Ярославское, Варшавское и Щелковское шоссе. Это поможет разгрузить трассы на 20%. Кроме того, с ноября начали работу первые платные муниципальные парковки в центре города. Штраф за парковку в неположенных местах составляет в среднем 3000 рублей. Директор института транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев уверен, что сейчас движение в Москве нормальное, ведь автомобилисты пока не стали пересаживаться на общественный транспорт.

Сарычев: Скорости соответствующие, никто с автомобилей не пересаживался. Значит, это показывает, что на автомобилях ездить можно, качество перевозок на автомобилях лучше, чем на общественном транспорте. Так что у нас все отлично.

Многие автоэксперты сошлись во мнении, что решать проблему с движением нужно комплексно, а не просто строить новые дороги. Надо развивать метро и создавать достойные рабочие места в Подмосковье, чтобы снизить ежедневную миграцию.
Другие выпуски