Чемодан. Вокзал. Киров. Как обвиняемые по делу о «Кировлесе» едут на суд

16/04/2013 - 18:27 (по МСК) Дмитрий Казнин, Анна Монгайт
На Ярославском вокзале собираются гражданские активисты, которые едут в Киров на суд над политиком  Алексеем Навальным. Он начнется завтра в 8 утра, все билеты на поезда и самолеты раскуплены. С нами на связи Тимур Олевский, который ждет отбытия поезда и будет следить за судом. 
 

Казнин: Тимур, что сейчас происходит на вокзале?

Олевский: Гражданские активисты, которые отправляются на поезде в Киров, кстати, поезд уже подан на третий путь, собираются сейчас на Ярославском вокзале.  Тут же и журналисты. Некоторые вполне мне знакомы, подходят, здороваются. Люди приходят на этот поезд, который отправляется, пожалуй, на один из самых знаковых процессов – процесс над Алексеем Навальным и Петром Офицеровым. Завтра, действительно, в Кирове будет и митинг, и суд начнется в 9 часов утра.

Не могу сказать, что люди, которые сейчас едут в Киров, обременены какими-то тяжелыми вещами. Очевидно, многие из них собираются через несколько дней вернуться назад. В общем-то, это и понятно: процесс может продолжиться очень долго, не каждый из них будет готов ждать несколько месяцев и жить в Кирове, а кто-то, может быть, и вернется, если будет объявлен перерыв. Кстати, что удивительно, я сегодня звонил в Киров, интересовался, что сейчас делает губернатор Кировской области Никит Белых. И вот примечательный факт: оказалось, что он в эти дни будет в Москве в командировке, в городе Кирове его нет. Сам он, уезжая, посоветовал тем, кто приедет на этом поезде и другими способами попадет в Киров в эти дни, не только в суде побывать, но и в музеи кировские сходить.

Кстати, я увидел на вокзале одного из фигурантов этого процесса. Петр Офицеров с семьей тоже собирается в одном из купе, в одном из вагонов отправиться в Киров, вот на этом поезде №32. Сейчас мы к нему подойдем и попробуем узнать, как он собирался сегодня отправиться на процесс, который привлек такое внимание общественности и столько журналистов.

Петр, здравствуйте. Вы один едете в Киров?

Петр Офицеров: Еду один, да.

Олевский: Вас кто-нибудь провожает?

Петр Офицеров: Да, супруга.

Олевский: Вот, собственно, семья Петра Офицерова и коллега по работе. А адвокат ваш там уже, в городе или?..

Петр Офицеров: Она должна будет тоже приехать сегодня, но на каком поезде, пока не знаем. Может быть на этом, если успеет, а может быть на другом.

Олевский: Вы понимаете, что в этом поезде поедет несколько вагонов ваших сторонников, так или иначе людей, которые сочувствуют и поддерживают вас. Найдете ли вы время пообщаться с ними в поездке?

Петр Офицеров: Я думаю, я мало кому известен. Конечно, если будет желание пообщаться, то с удовольствием.

Олевский: То есть вы вполне открыты?

Петр Офицеров: Да.

Олевский: Вот, примерно так, коллеги, проходит подготовка к посадке. Мы уезжаем уже буквально через 47 минут и попробуем еще рассказать, что будет происходить в самом поезде. Обстановка на вокзале спокойная, никаких повышенных мер безопасности, как могло бы показаться, не предпринято, только охранники интересуются, если кто-то из журналистов пытается снимать вокзальное помещение или перрон.

Пока люди приходят. Действительно, надо сказать, что, судя по тому, что в группе «ВКонтакте» на поездку в Киров записалось около 300 человек и не меньше записалось в Facebook, я думаю, что пару вагонов людей, которые сочувствуют Алексею Навальному и Петру Офицерову, завтра захотят посмотреть, как же проходит этот суд в Кирове и в чем же, собственно, их преступление перед «Кировлесом» и государством. Они, собственно, займут приличное место в этом поезде.
Другие выпуски