Срочно
ФСБ пришла с обыском в офис «Почты России» из-за премии ее руководителя
9 декабря
4 268

Чем удивит ярмарка "Арт-Москва"

Здесь и сейчас
20 сентября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Завтра в ЦДХ откроется "Арт-Москва". Ярмарка пройдет уже в 15 раз и в этом году совпадет по времени с биеннале современного искусства. Уже сегодня в залах дома художника побывала Анна Монгайт и готова поделиться впечатлениями.

Монгайт: Самый важный день, конечно же, сегодня, потому что сейчас, в этот момент, проходит превью для коллекционеров. Говорят, что в России примерно 150 коллекционеров современного искусство. Ровно сейчас все 150 коллекционеров находятся на "Арт-Москве". Всегда "Арт-Москва" в первую очередь начинается с идеальной коллекции, то есть та коллекция, которая должна всю остальную публику привлечь этому интересному делу собирательства. В этот раз показывается коллекция француза Пьера-Кристиана Броше. Это гражданин Франции, который уже почти 20 лет живет в России, собрал одну из крупнейших коллекций современного искусства и показывает небольшие объекты – небольшие красные атомные бомбы, мозги в тележке от супермаркета. В том числе, он коллекционирует работы собственной жены, естественно, русской – Аннушки, которая на этой выставке показала работу под названием «Таджик Малевич». Она на Конаковском заводе нашла старые формы советской агитационной скульптуры и соответствующим образом ее раскрасила.

Броше: Реально старые формы 50-70-х годов, которые я нашла в подвалах, в мусоре, на умирающем Конаковском фаянсовом заводе. Они были закаканные птичками, серые, грязные. Они пережили прекрасный обжиг, восстановились, с супрематизмом засияли, супрематизм стал трехмерным, они приобрели новую жизнь.

Монгайт: Это действительно таджик? Почему таджик?

Броше: Они его так называли. Он в каких-то сланцах, в халате. Это же крестьянин, Малевич – такой русский символ. У нас кто теперь крестьянин? Таджик. Замещение истории.

Монгайт: Стенд в этом году стоит 10 тысяч евро. Каждой галерее выделили по отдельному стенду. Участвуют все мэтры, все мейджоры, в том числе, и галерея из Украины и даже из Японии. Продажная часть выставки начинается с такой шокирующей видеоинсталляции художника Чернышева, где на белом доме проецируется неоновый текст «Прохоров, о мой бог», что сразу очень хорошо действует на коллекционеров. С другой стороны – силиконовая невеста, художество Саши Фроловой, которое предлагает галерея «Айдан». Примерная стоимость работ – что можно сказать? Например, галерея «Триумф» показывает Allegoria Sacra группы АЕС+Ф – очень актуальный проект сейчас, потому что только в пятницу его впервые показали в бывшем Московском Доме фотографии, ныне в Мультимедийном музее актуальных искусств, которым руководит Ольга Свиблова. Так вот одна работа - а это, учтите, фотография - стоит около 40 тысяч евро. И конечно, нельзя обойти очень важный проект на московской ярмарке «Арт-Москва» - это проект «Таджик Артс» такой питерской группы во главе с Кириллом Шамановым, который уже несколько лет нанимает гастарбайтеров – узбеков и таджиков - воспроизводить знаменитые произведения искусства. Они показывали перформансы Марины Абрамович, рисовали картины Ротко и Фонтана, а в этом году на протяжении всей биеннале они будут писать две или три картины известных авторов - Валентины Матвиенко и Владимира Путина. Там эти работы представлены. Работает на биеннале узбек по имени Миша, который еще недавно строил дома в Люблино, получал 4 тысячи рублей в месяц, теперь будет получать за 4 часа работы по тысяче рублей в день. Так что есть и благотворительная, положительная сторона у московской ярмарки «Арт-Москва», и Миша сделает карьеру как автор школы Путина.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.