Юрий Чайка хочет подчинить себе Интернет, во имя свободы граждан

Здесь и сейчас
14 сентября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Юрий Чайка нашел в Интернете призывы к терроризму и экстремизму и, чтобы избежать повторения беспорядков в Лондоне, решил что нужно установить контроль над соцсетями.

После состоявшегося в Минске заседания Координационного совета генпрокуроров СНГ стало ясно, что некоторые из них метят в интернет-прокуроры. Как минимум российский, белорусский и казахстанский.

В обязанности условного интернет-прокурора будет входить контроль за экстремистами самых разных видов и одновременно – за соблюдением прав человека в интернете.

После Лондонских погромов очевидно – пора что-то делать. Вот только свежие примеры силового контроля над интернетом говорят не в пользу их авторов. Президент Египта Хосни Мубарак, пытаясь сохранить ускользающую власть, блокировал Twitter, Facebook, а в некоторых районах – и сам доступ в интернет.

В Иране во время волнений 2009 года власти пытались заблокировать Twitter, а потом все подряд вплоть до международных поисковиков и мобильной связи.

Казахстан совсем недавно запретил LiveJournal – за пропаганду терроризма и религиозного экстремизма по итогам судебного процесса после взрыва в мае у здания областного департамента комитета национальной безопасности в Актюбинске.

Но в Египте эти меры не спасли Мубарака, а в Иране и Казахстане не стали панацеей от антиправительственных сил. И, в конце концов, во время октябрьской революции Ленина никто не "ретвитил".

Чайка: На мой взгляд, вопрос очевиден, что контроль за этой деятельностью должен быть, и я думаю, что это будет разумно и в рамках, прежде всего, защиты интересов граждан, свобод граждан и скажем так, недопущения роста преступности через призывы и так далее, вот эти все вещи. Это то же самое на Манежной площади, у нас тоже эти вещи происходили. События как раз показали, что неконтролируемыми эти процессы не могут быть.

Силовики хотят позиционировать себя этаким взрослым, который подходит к ребенку, играющемуся с карандашом, говорит, что карандаш острый, отнимает его и дает взамен баранку.

А что смысл интернета, условно говоря, именно в этом карандашике, не понимает. Или делает вид. Мол, спасает ребенка – только бы он себя не покалечил. Но впрочем, очевидно, что власть боится, как бы не покалечили ее саму.

Генпрокурор Белоруссии Григорий Василевич вслед за российским добавил, что единые правила пользования интернетом и социальными сетями должны быть разработаны на уровне ООН.

По мнению прокурора, этот документ должен стать ответом не на экстремизм, а "практику публикаций в Интернете различного рода статей клеветнического характера, инсинуаций».

А генпрокурор Казахстана Асхад Даулбаев заявил: "Вопрос контроля за социальными сетями, за интернетом - это вопрос будущего, государства должны сообща противодействовать этому злу".

Под «злом» имеется в виду, конечно, фэйсбук, твиттер, вконтакте.

А наше ФСБ в апреле хотела запретить Skype и Gmail, поскольку призналась, что не в состоянии контролировать переписку на этих ресурсах.

Начальник центра защиты информации и спецсвязи ФСБ Александр Андреечкин тогда быстро оставил свою идею, услышав отклики на нее. Не совсем понятно, что подразумевать, например, под «инсинуациями» в интернете.

Мало ли что на сайте телеканала Дождь зрители напишут в комментариях - теперь на сайт tvrain.ru Чайка заходить перестанет?

В Англии пытаются сдерживать распространение нежелательной информации в интернете, но именно вылавливают людей поодиночке, ничего не запрещают.

А для всего мира единых норм ООН едва ли выработает. Ведь можно вводить интернет-контроль по-английски, а можно по хосни-мубараковски. Вопрос в том, какой выберет Россия.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.