Чавеса решили не хоронить. Он будет, как Ленин

Тело Уго Чавеса забальзамируют и поместят в мавзолей. Так решили венесуэльские власти, о чем объявил исполняющий обязанности президента Николас Мадуро. При этом народу дают еще неделю на то, чтобы попрощаться с команданте.

Вот таким символическим выстрелом из пушки почтили память президента военные. Это разносится над фавеллами Каракаса – именно там живет больше всего сторонников команданте, которые в эти дни готовы сколько угодно простоять в очереди, лишь бы дойти до гроба. Из-за столь огромного наплыва людей народную церемонию решено продлить еще на неделю. Доступ в траурный зал открыт круглосуточно. Впрочем, теперь у жителей Венесуэлы – да что там, у любого на планете – будет возможность видеть Чавеса вечно.

Николас Мадуро, вице-президент Венесуэлы: Было решено забальзамировать тело команданте, чтобы сохранить его навечно для народа. Люди смогут увидеть его в музее Революции в хрустальном саркофаге за стеклом. Точно так же увековечены тела Хо Ши Мина, Ленина, Мао Дзэдуна.

Впрочем, официальная церемония прощания, на которую уже прибыли делегаты со всего мира, начнется уже через несколько часов. Вот мы видим у гроба кубинского лидера Рауля Кастро, президента Бразилии Дилму Ресефф и других известных политиков и не очень. В Каракас прибыли 55 делегаций. Решение о бальзамировании тела Чавеса в народе, кажется, восприняли восторженно.

Глена Мендоса, сторонница Уго Чавеса: Это великолепная идея, наш президент достоин того, чтобы быть увековечен. Так его никогда не забудут. 

Бальзамирование знаменитостей – довольно распространенное явление в Латинской Америке. Причем оно не всегда касается именно президентов или, как их принято называть на континенте, команданте. Например, в 1950-е было бальзамировано и выставлено на всеобщее обозрение тело первой леди Аргентины Эвы Перон. Правда, потом ее все-таки похоронили. Ну, а исполняющий обязанности президента Венесуэлы Николас Мадуро не случайно вспомнил Ленина. И хоть сегодня его мавзолей – отнюдь не самый популярный туристический объект Москвы, у нас в стране весьма почитали латиноамериканских политиков. Об этом вчера говорил и президент Владимир Путин.

Владимир Путин, президент России: Я могу это смело утверждать: он стремился к тому, чтобы выстраивать добрые и дружеские отношения со всеми без исключения странами мира, именно без исключения, но никогда не делал этого за счет интересов любимой Венесуэлы. Никогда не старался быть приятным для всех и во всех отношениях за счёт интересов своего собственного народа. 

Также по теме
    Другие выпуски