Был ли запрет «сомнительных» книг в библиотеках?

Обсуждаем с директором библиотеки им. Тургенева Александрой Вахрушевой и спецкором «Ъ» Анной Наринской
22/08/2015 - 19:56 (по МСК) Павел Лобков

В прессу попали детали вчерашней встречи министра культуры Москвы Александра Кибовского с руководителями московских библиотек. Список книг, выдаваемых читателям, должен быть согласован с Департаментом культуры, библиотеки останутся без названных Кибовским «сомнительных» книг.

Список книг, выдаваемых читателям, должен быть согласован с Департаментом культуры, библиотеки останутся без названных Кибовским сомнительных книг: им были названы «Голый завтрак» Берроуза и «Пятьдесят оттенков серого»: «Это даже вопрос не цензуры, а понимания ситуации. Мы работаем для того, чтобы выработать у читателей нормальный вкус. "К нам не будут ходить!", —  говорят мне. Да уж лучше пусть к вам придет один человек, читающий Достоевского, чем десять человек, выбирающие сомнительного рода литературу, не пойми чего»   — цитирует министра ТАСС.

 

Подчиненная Кибовскому начальник Управления по молодежной политике Татьяна Краснова заявила, что книги убираются в хранилища по требованию возмущенных читателей:  «Это книги, содержащие ненормативную лексику, любая тематика книг, которые затрагивает вопросы наркомании, призывы к суицидам, и которые настраивают нашу молодежь на противоправные действия». Тем не менее, в интервью Дождю Кибовский опроверг информацию ТАСС.

Так говорил или не говорил министр о запрете закупки «сомнительной» литературы в пятницу на встрече с главами библиотек? Павел Лобков обсудил эту тему с журналистом, литературным критиком, специальным корреспондентом ИД «Коммерсантъ» Анной Наринской, директором московской библиотеки читальни имени И. С. Тургенева Александрой Вахрушевой. 

Фото: ТАСС

Другие выпуски