Будет сидеть. Развозжаева оставили под стражей, хотя другие подозреваемые по его делу – под домашним арестом

29/03/2013 - 19:26 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер
Леонид Развозжаев останется под стражей. Так решил сегодня суд, несмотря на то, что двое обвиняемых по тому же делу – Сергей Удальцов и Константин Лебедев – сидят под домашним арестом, а сам Развозжаев жаловался на насилие.

Почему суд принял такое решение, и как себя чувствует Леонид Развозжаев, которого месяцы возят из Москвы в Сибирь, потом опять в Москву – рассказала Маргарита Журавлева, сегодня она побывала в суде.

Журавлева: Поддержать оппозиционера Леонида Развозжаева пришли сегодня около 40 человек. По их просьбе для заседания выделили самый большой зал в Басманном суде. Правда, все равно все желающие не поместились.

Развозжаев успел крикнуть, когда его заводили в зал, что он вернулся из тюрьмы Гуантанамо. Затем уже в ходе заседания говорил, что он чувствует себя хуже после путешествия в Сибирь. Про пребывание в иркутском СИЗО подробно говорить не стал, упомянул только про издевательства и давление – объясняя это тем, что он уже не знает, что ему можно говорить, а что нет. Дело в том, что после того как Развозжаев указал в суде на человека, который его якобы пытал, на него завели уголовное дело о ложном доносе. Заявление он писал в Челябинске, и теперь его защита опасается, что его снова могут этапировать.

Дмитрий Аграновский, адвокат: По нашим сведениям, его сейчас собираются отправлять в Челябинск для суда по статье 306. Может быть, мы ошибаемся, я надеюсь. Но у нас есть такая неофициальная информация. Мы уже походатайствовали о соединении дел, и нам было уже отказано.

Времени для этапирования теперь действительно есть – суд продлил Развозжаеву арест до 6 августа этого года.

Хотя и он его, и его адвокаты напоминали, что два двух фигуранта дела «Анатомии протеста» – Сергей Удальцов и Константин Лебедев – находятся под домашним арестом. Но суд решил удовлетворить ходатайство о продлении. Из него, кстати, следует, что все и они трое и Гиви Таргамадзе были знакомы до летней встречи – попавшей в фильм – и имели отношение к массовым беспорядкам 6 мая. Потом уже встречали для обсуждения дальнейших планов. После оглашения приговора Развозжаев попросил вызвать ему врача, через 15 минут приехала «скорая». По словам адвоката Аграновского, у оппозиционера подскочило давление, ему сделали укол и отправили обратно в СИЗО.

Другие выпуски