«Хотя сейчас все сложно, вы должны с чего-то начать»: эксклюзивное интервью Бориса Джонсона — Дождю

22/12/2017 - 23:52 (по МСК) Константин Эггерт

В пятницу, 22 декабря, глава министерства иностранных дел Великобритании Борис Джонсон приехал в Россию впервые за последние пять лет. В ходе своего визита Джонсон встретился с главой МИД России Сергеем Лавровым, а также посетил место убийства политика Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту. В интервью Константину Эггерту Борис Джонсон рассказал о положении дел в Сирии и на Украине, а также ответил на вопрос, считает ли он Россию угрозой для Великобритании.

Как вы считаете, Россия победила в Сирии?

Я думаю... даже надеюсь, что мы достигнем состояния, когда то, что сейчас там происходит, начнет благоприятно сказываться на жителях Сирии. Но страдания продолжаются.  Пригороды Дамаска всё ещё осаждены. Я думаю, что примерно четыреста тысяч человек в Восточной Гуте по-прежнему подвергаются бомбежкам, страданиям и истощению. То же и в окруженном Идлибе. Ситуация в Сирии мрачная, это очень-очень сложная ситуация. Мы просто говорим с нашими российскими коллегами. Я говорил с Сергеем Лавровым сегодня утром, что мы понимаем, что Россия хочет поддерживать Башара Асада, он союзник России. Мы не думаем, что он доказал, что может быть долгосрочным решением для народа Сирии. Но мы хотим сотрудничать с российской стороной, чтобы определить дальнейший путь. Это должна быть демократия, политический процесс в соответствии с резолюцией 2254. И тогда мы вернемся к дискуссии в ООН.

Дональд Трамп подписал разрешение на продажу оружия Украине. Как вы к этому относитесь?

Мы однозначно думаем, что народу Украины, народу Донбасса нужен мир и стабильность. Сейчас нет мира и нет никаких решений. Мы хотим видеть, что обе стороны… Боюсь, что поддерживаемые Россией военные действия на Донбассе делают мирный исход очень сложным. Потому что по Минским соглашениям, должны пройти выборы, но вы не можете провести выборы, когда у вас идут военные действия. Мы также хотим увидеть долгосрочное решение — признание суверенной Украины. Сложно понять, как можно этого достичь с учетом того, что случилось с Крымом. У нас существуют серьезные проблемы с ситуацией на Украине. Но повторю: мы готовы к обсуждению и поиску выхода.

В опубликованной недавно США концепции стратегии национальной безопасности Россия и Китай отмечены как современные угрозы. Россия угроза для Великобритании?

Я думаю, более того, я скажу, что наши отношения переживают тяжелый период, но причина, по которой я здесь,  — это то, что я хочу поговорить с российским народом. У меня только что была потрясающая дискуссия со студентами в университете Плеханова. Я хочу увидеть, что мы можем сделать, чтобы вести серьезный диалог на такие темы, как Украина, Сирия, Иран, Северная Корея. У России и Великобритании может быть гораздо больше общего, чем вы думаете. Так что, это история про вовлеченность, про общение с людьми — поэтому я здесь. Я первый министр иностранных дел, который приехал сюда за пять с половиной, шесть лет. И хотя сейчас все сложно, вы должны с чего-то начать, и это цель моего визита.

Также по теме
    Другие выпуски