Борис Акунин: Если будут проблемы, зовите литераторов

13/05/2012 - 16:17 (по МСК) Лика Кремер
На Чистых прудах закончилась «Контрольная прогулка» писателей. В интернете появилась информация, что на бульваре собиралась еще одна акция – жителей окрестных домов, которые выступали против лагеря. Корреспондент ДОЖДЯ Илья Васюнин, только что вернувшийся с Чистых прудов, рассказал, так ли все было на самом деле.
Лика Кремер: С Чистых прудов, где закончилась контрольная прогулка, вернулся мой коллега Илья Васюнин. В интернете пишут, что на Чистых прудах собралась еще одна акция - жителей окрестных домов, которые выступали против лагеря. Так ли это?

Илья Васюнин: На самом деле, я самих жителей не заметил, но, действительно, на доме напротив висит растяжка, на которой написано «Это наш район, дайте нам спокойно жить». С утра люди начали обираться рядом с памятником Пушкину. Часов в 11:00 утра было достаточно немного людей, поэтому казалось, что акция сорвется. Однако потом, ближе к 12:00, когда писатели должны были, собственно, стартовать в сторону Чистых прудов, было уже достаточно большое количество людей. Были разные оценки численности: оппозиция говорит о 15-20 тысячах человек. Но это вряд ли, конечно, так. Но, мне кажется, не меньше 5 тысяч было.

В другое время подобное собрание сочли бы несогласованным шествием и попытались бы пресечь, но, видимо, на фоне последних событий 6-го числа, полиция достаточно спокойно отнеслась к тому, что происходит. Вернее, никакой полиции даже и заметно, в общем-то, не было. На Пушкинской было 2-3 сотрудника полиции, на Чистых прудах дежурил автобус с ОМОНом, но они не вмешивались. Мы поговорили с представителями читательской интеллигенции, которые затеяли сегодняшнюю прогулку. Давайте послушаем, что они нам рассказали.

Людмила Улицкая: Мне все нравится. Во-первых, я встретила здесь людей, которых давно не видела. Даже одну подругу, которая из Питера приехала. Это было очень приятно. Потом еще ощущение такое, будто все люди со знакомыми лицами. Это ощущение, конечно, понятное, потому что здесь действительно много и впрямь знакомых, и тех людей, с которыми мы, видимо, одних убеждений, одного отношения к жизни.

Михаил Шац: Отличная прогулка. Мне кажется, это вообще надо вводить в традицию. Собираться городом, гулять как-то по воскресеньям.

Татьяна Лазарева: Конечно. Этого давно не хватало. Все вот удивляются почему такая востребованность, почему писатели всех позвали и все побежали как «дурачки». На самом деле, кто бы сейчас не позвал людей - даже, может, если сантехники бы позвали - все бы пошли. Погода хорошая, почему бы не сходить.

Борис Акунин: Такое ощущение, что сегодня, 13 числа, по Москве ходить можно. Запомнили: по 13-м числам можно. Что касается других дней - ну, с нашими властями все должно быть методом проб и ошибок. Если будут проблемы - зовите литераторов.

Васюнин: Борис Акунин таким образом резюмировал сегодняшнее событие. Сегодня, действительно, все проходит мирно и спокойно. Пока сотрудники полиции никак не вмешиваются. Когда я уходил с Чистых прудов - их было абсолютное меньшинство.

Кремер: А ты видел кого-то, кто недоволен акцией? Например, я читала сообщение о том, что водители автомобилей сильно сигналили. И не потому, что они приветствовали шедших, а потому что они были возмущены тем, что им мешают двигаться.

Васюнин: Я видел несколько человек из Евразийского союза молодежи, которые кричали «гей параду здесь не место!». Это такое, в общем, своеобразное чувство юмора, известное у всяких прокремлевских организаций.

Кремер: Долго кричали?

Васюнин: Кричали недолго, минуты 3-4. На них покричали в ответ те, кто вышел на прогулку. После этого одного из молодых людей увела полиция.

Кремер: Все-таки кого-то арестовывали?

Васюнин: Я не думаю, что арестовали. Скорее всего просто отвели в сторону, чтобы люди не смущали гуляющих, не занимались провокациями. Люди сигналили, но на Чистых прудах я слышал только приветственные сигналы. То есть пробки как таковой там уже не было, но, действительно, на некоторое время дороги оказались перекрыты. Наверное, были и недовольные водители. Но тут уже ничего не попишешь. Все равно гуляющих было больше.

Кремер: Спасибо. 
Также по теме
    Другие выпуски