Экзорцизм в Барвихе. Константин Богомолов — о своих новых «Бесах» и участии Суркова в спектакле
Самая громкая и, как всегда, резонансная премьера осени случилась на этой неделе в Барвихе. Это новый спектакль Константина Богомолова «Бесы». Это еще и первая премьера Богомолова в качестве худрука Театра на Малой Бронной. «Бесы» — спектакль не совсем обычный для режиссера Богомолова. «Слава» или «Князь» — для эстетов, «Идеальный муж» — для чиновников и всех-всех-всех. Здесь получается какой-то микс и собрание собственных сочинений, из-за чего сознание рушится прямо в режиме онлайн, как вера в Бога прямо во время спектакля.
С одной стороны, все это мрачная приглушенная мистерия из серии «Карамазовых» в МХТ или недавнего петербургского «Преступления и наказания». Богомолов умело погружает читателя в темные уголки человеческой души. Как это ни парадоксально, именно там, в кромешной тьме, у него и получается разглядеть что-то живое. И, как всегда, он умело разбирает текст и доносит его с помощью мистической игры актеров.
В этом спектакле Елена Морозова выступила в образе главного демона-искусителя Ставрогина, а открытием стал Никита Ефремов в образе заговорщика Петра Верховенского.
Актуальность просвечивается в каждом эпизоде. Фарс, жесткая ирония и китч на стыке с высоким стилем. Барвиха, Патрики и главный guest star — Владислав Сурков в роли главного беса-провокатора, который проповедует три составляющие, на которых зиждется абсолютная власть: чудо, тайна и авторитет. Ну и, конечно, чума на оба ваших дома: трусливые либералы-революционеры, которые находятся в сговоре с журналистами Дождя.
Вся эта провокация как будто намеренно чуть сбивает от главной темы. Почему? Спросили у режиссера спектакля Константина Богомолова и исполнительницы роли Николая Ставрогина Елены Морозовой.