Блогер drugoi: «Анатомия протеста» – это не фильм, а политическая провокация

17/03/2012 - 00:19 (по МСК) Мария Макеева, Дмитрий Казнин
Twitter только сегодня запустил в России так называемые местные тренды, и сразу же фильм «Анатомия протеста», показанный накануне на НТВ, стал одной из главных тем в российском сегменте микроблога. Новую журналистскую работу НТВ обсудили с блогером Рустемом Адагамовым, который уже подверг ее подробному анализу в своем блоге.

Большинство блогеров усомнились в достоверности сюжета телеканала, начав использовать в своих сообщениях хештэг «НТВлжет». Также блогеры устроили атаку на аккаунты НТВ в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», забрасывая их сообщениями со словом «НТВлжет». Кстати, хэштег до сих пор продолжает удерживать лидерство.

Что касается НТВ – там ДОЖДЮ на звонки весь день не отвечали. К вечеру появилась информация, что фильм «Анатомия протеста» по многочисленным просьбам зрителей будет показан еще раз. Между тем, наиболее активное обсуждение сомнительных сцен, да и в целом всего фильма, идет на сайте Живого Журнала.

У нас в гостях блогер drugoi, он же Рустем Адагамов. 

Макеева: Вы удивлялись, почему же НТВ решили еще раз показать этот фильм. Вот - по многочисленным просьбам зрителей. Кому нравится - кому нет. Кому протест - кому фильм.

Адагамов: Протестное движение должно быть благодарно каналу НТВ, потому что у протестного движения появилась новая цель. В это воскресенье к Останкино придут люди и принесут туда цветы - это будут символические похороны честного телевидения.

Макеева: Вы говорите о том, что уже сейчас происходит пикет у Останкино. Вы там были - расскажите.

Адагамов: Я приехал туда сегодня. Мне позвонила девочка-активная участница митингов. Она очень возмущена и больше часа стояла там у входа, выслушивала и критику, и спасибо ей говорили, фотографировали ее.

Казнин: Мне показалось, что НТВ просто "троллит" всех, говоря "покажем по многочисленным просьбам". Они как-то с иронией относятся к очень серьезному возмущению. А что удивило-то? Разве до этого не было подобных фильмов?

Адагамов: Все очень просто. Теле-киллерство, которым занимается НТВ, отдельный его сегмент, всегда касалось каких-то отдельных персон, типа Лужкова. А здесь стали "мочить" всех, фактически ту часть народа, которая осенью и зимой вышла высказать свое гражданское чувство. Это был совершенно искренний гражданский протест, который "мочат" теми же самыми средствами, которые использовались при изготовлении фильмов, скажем, про того же Лужкова. Людей это очень возмутило: "Мы же не Лужков!"

Казнин: Это ведь тоже двойные стандарты. Что значит "мы же не Лужков"? Его, значит, можно "мочить" вот так - бездоказательно, фальсифицируя видео- и аудио-материалы.

Адагамов: Нельзя. Но у человека нет точного убеждения в том, что все, что говорят о Лужкове - неправда. А здесь же люди сами туда ходили. Все те, кто пишет в facebook или на сайте "НТВлжет" - они ходили на "Белый круг", на Болотную, на Сахарова.

Ситуация с этим фильмом такая же, как получилась после путинских "бандерлогов". То есть это такой триггер, который взял и опять все "взбаламутил".

Казнин: Недавно были фильмы про оппозицию, про Госдеп. Пообсуждали и ничего.

Адагамов: Это люди. Это живые люди. Так с ними нельзя. Второй показ этого фильма говорит только о том, что эта политика разъединения людей все еще продолжается, становится трендом. Вот есть настоящие люди, а есть люди с белыми ленточками.

Это ужасно. Ведь этот лидер уже выиграл, он уже написал себе все, что хотел. Может, хватит теперь? Людей надо объединять, а не сталкивать их лбами, как это происходит сейчас.

Макеева: Что это за феномен, когда главным событием в интернете становится телефильм? Такое бывает? Нам всегда казалось, что у интернета и телевидения немножко разная аудитория.

Адагамов: Это же не телефильм - это чистая пропаганда. А любая пропаганда такого вида вызывает у людей возмущение. Это не фильм.

Макеева: То есть это рассматривается как политическое событие.

Адагамов: Конечно. Это, скажем так, пощечина общественному мнению. 


Казнин: Можно ли предположить, что люди, которые снимают этот фильм - искренне верят?

Адагамов: Нет. Я на 100% уверен, что люди, которые этим занимаются - я знаю, кто этим занимается - так не считают. Там нет ничего личного - это бизнес. Есть заказ и они его выполняют, будучи уверенными, что они врут.

Казнин: Насколько, на ваш взгляд, справедливо НТВ - именно этот бренд "НТВ" - делать ответственным за этот конкретный фильм и за "НТВлжет"? Вы знаете что те, кто там работает, обижаются, так как никакого отношения к этому не имеют?

Адагамов: Да, я знаю.

Макеева: Кстати, как реагировали люди, которые выходили из здания "Останкино" и видели эти пикеты-одиночники?

Адагамов: По-разному. Какие-то девочки стали кричать: "Сколько тебе заплатили?".

Макеева: То есть они уже видели фильм?

Адагамов: Я не знаю. Кто-то говорил спасибо, фотографировался вместе. То есть все по-разному реагировали. На НТВ у меня есть знакомые, с некоторыми я дружу, и, конечно, они все переживают. Это честные люди, которые переживают, что измазаны вместе с этими подонками. Я лично стараюсь не писать про НТВ плохо, потому что там есть программа "ЧП" и есть команда, которая уже долго работает над этим. Я бы хотел, чтобы как-то они разделялись. Но у людей есть бренд "НТВ" и, так или иначе, это все равно продукт НТВ, и от этого никуда не денешься.

Казнин: Получается, что вся страна смотрит, например, этот фильм и огромное количество людей воспринимают это как данность. Просто потому, что у них нет каких-то других источников. А потом они включают другой канал, где совсем по-другому все это показывают. Возникает, извините, когнитивный диссонанс.

Адагамов: Им в помощь приходит Первый канал и все остальное. Я думаю, одним центральным телевидением этого "обуха не перешибить". Все, что обрушивается на голову несчастного российского телезрителя - результат этого мы видим воочию. Вот такая ситуация.

Казнин: Спасибо. "Анатомию" телевидения мы обсуждали с блогером Рустемом Адагамовым. 

Также по теме
    Другие выпуски