Билеты в Европу могут подешеветь: маршруты выставят на конкурс

Здесь и сейчас
29 августа 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Авиакомпании будут «покупать небо» на аукционах. Федеральная антимонопольная служба и Минтранс предлагают перевозчикам платить за право обслуживать пассажиров на международных рейсах, а это неминуемо скажется на ценах билетов.

Если есть дефицитный ресурс, то его можно продать. Похоже, именно такой вот логикой руководствуются антимонопольщики и Минтранс. По крайней мере, ведомства единодушны в своем порыве: не успел ФАС представить проект конкурсного отбора авиакомпаний на заграничные маршруты, как Минтранс радостно поддержал инициативу. Вполне возможно, что первые тендеры на международные рейсы состоятся уже осенью.

Идея платного распределения маршрутов возникла на фоне застарелого конфликта авиакомпаний друг с другом – они никак не могут поделить назначения на международные рейсы. ФАС был вынужден постоянно принимать участие в этих распрях. А Министерство транспорта беспрерывно критиковало Росавиацию за непрозрачность решений по распределению этих назначений. В результате у чиновников не выдержали нервы. Поэтому они единодушно поддержали проект аукциона маршрутов.

Как это будет оформлено законодательно, совершенно непонятно. Назначения на международные рейсы – это государственная услуга, и по закону платной она быть не может. Также неясно, на что пойдут вырученные в ходе аукционов немаленькие, надо полагать, средства.

Зато не вызывает сомнений тот факт, что конечным звеном в этой цепочке окажется потребитель. Одни эксперты считают, что если авиакомпании будут вынуждены платить за участие в конкурсе, цены на билеты могут серьезно вырасти. Таким образом, пассажиры расплатятся за монополистские замашки российских авиаперевозчиков. Другие же эксперты отрасли успокаивают. Олег Пантелеев из авиационного информационного агентства «Авиапорт» полагает, что конкуренция только снизит стоимость полетов.

Пантелеев: Поступление такой инициативы со стороны Федеральной антимонопольной службы, в первую очередь, связано с тем, что внутри авиационного сообщества, самих авиакомпаний и регулирующего ведомства так и не сложилось однозначное понимание того, по каким критериям отбирать авиакомпании для назначения на международные линии. Ну и конечно, сам факт возникновения конкуренции на том или ином международном направлении позволит снизить цену, а не повысить ее. Что касается вероятности введения этой нормы, на мой взгляд, только в том случае, если авиакомпании смогут все-таки договориться о критериях отбора перевозчиков, которые получат назначение на международные линии, только в этом случае введение подобного аукциона гарантированно не состоится. 

Хорошая новость для любителей полетать. Пантелеев прогнозирует, что стоимость билетов может снизиться до 20% из-за усиления конкуренции. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.