Батурина: "Если президент Медведев работает тараном у рэкетиров - наверное, это правильно"

27/10/2011 - 23:35 (по МСК) Мария Макеева, Дмитрий Казнин
Елена Батурина прокомментировала в эксклюзивном интервью обвинение в незаконной покупке земли.

Елена Батурина не боится уголовного дела. И готова судиться с главой президентской администрации Сергеем Нарышкиным. Сегодня жена Юрия Лужкова дала эксклюзивное интервью телеканалу ДОЖДЬ.

Жена экс-мэра Москвы Елена Батурина сейчас находится вместе с мужем в Испании, куда они прибыли сегодня на международную медицинскую конференцию – Лужков полгода готовил для нее, конференции, доклад. В телефонном интервью Елена Николаевна сказала, что узнала о реакции Нарышкина со слов ее пресс-секретаря. Слова главы администрации президента ее удивили, и она вместе с мужем готова судиться, либо требовать отставки Нарышкина.

Батурина: Пиар-ход, конечно, на который, на самом деле, я буду просто подавать в суд. Или он должен это доказать, или уйти в отставку и извиниться, чего я не ожидаю ни от Нарышкина, ни от кого-нибудь из них.

Желнов: А вы будете, кстати, подавать в суд?

Батурина: Всегда. На клевету всегда, даже проигрывая, все равно. Есть, к сожалению, не так много механизмов, попытаться сказать правду, и подача заявления в суд - это один из этих механизмов.

Еще недавно самая влиятельная женщина России прокомментировала вчерашнее заявление Дмитрия Медведева. От Владимира Путина, генпрокурора Чайки и мэра Москвы Собянина президент потребовал привлечь к ответственности федеральных и столичных чиновников, которые незаконно передали Батуриной землю на западе Москвы, предназначенной для иностранных посольств. Жена экс-мэра собиралась построить там бизнес-центр и деловой комплекс. В сегодняшнем интервью Батурина заявила, что дела об этих землях – это больше 100 га – находятся в суде не первый год.

Батурина: Государство их все время их проигрывает, соответственно, очевидно, решили, что раз проигрывает в судах, нужно отнимать теперь таким рэкетирским образом через главу государства. Ну, может быть. Если у нас теперь президент Медведев работает тараном у рэкетиров - наверное, это правильно. Я не считаю. То, что президента заставили сказать эти слова, я еще раз говорю, они позволили себе, президенту совершать, по сути, противоправные действия, если речь идет об отъеме земли.

Батурина надеется, что инициатива Медведева направлена не на изъятие этих земель, а на расследование того, кто из федеральных чиновников – в данном случае это МИД, - допустил нарушение и халатность: по версии Батуриной, это всегда были частные колхозные земли, и то, что люди из МИДа их никогда не выкупали и не оценивали, тем самым игнорируя указ президента Ельцина о передачи этих гектар посольствам, - это их вина. Поэтому вопросы к МИДу, а не к Батуриной. Сама Елена Николаевна выкупила их у частного лица.

Батурина: Я их приобретала ни много ни мало у частного лица. Они не были ни городскими, ни посольскими - они были частными землями, принадлежащие частному лицу, это была частная собственность.

Желнов: А кто был владелец? У кого вы приобретали?

Батурина: Человек.

Желнов: Можете его имя назвать?

Батурина: Нет, я не собираюсь называть. И он тут причем? Он был не первым владельцем, частным владельцем этих земель.

Также в интервью экс-глава компании "Интеко" заявила, что довольна сделкой по продаже своей компании структурам бизнесмена Михаила Шишханова и Сбербанка. Цену вопроса она называть не стала, но призналась, что Кремль оказывал на нее политическое давление.

Батурина: У нас есть подписано соглашение о неразглашении, поэтому не могу. Это было единственное предложение, которое мне поступило, которое было практически рыночное. Конечно, с учетом реалий той развернутой кампании, которая была развернута, но более-менее рыночная цена. Бизнес, между прочим, не зацикливается только на России. В России сейчас у нас Кремль считает, что не нужно мне вести бизнес, ну и не нужно. У меня ничего не поменялось. Никуда все, что в голове, никуда не денется.

Желнов: Но вы считаете себя политическим пораженцем в этой ситуации или нет?

Батурина: Бизнес и политика - вещи вообще разные. Есть правила игры, которые задаются и по ним все играют. Другое дело, что у нас в государстве зачастую правила меняются для каких-то персон, а для остальных остаются такими же самыми. Ну, значит, такие правила. Мне кажется, это больше, честно говоря, поражение всей бизнес-системы в России, когда по политическим мотивам можно взять и развались стабильный хороший бизнес.

По возвращении в ноябре в Москву Елена Николаевна согласилась посетить эфир программы HARD DAY's NIGHT.  

Также по теме
    Другие выпуски