Басманный суд оставил семью обвиняемого по «болотному делу» без средств к существованию

26/03/2013 - 15:35 (по МСК) Павел Лобков
Допустим, вы хотите невероятного – отдать свою машину жене. И квартиру. И все остальное имущество. Ничего у вас не выйдет, если вы сидите в СИЗО по делу о беспорядках на Болотной. Басманный суд сегодня оставил без удовлетворения жалобу Сергея Кривова. Подробности у Маргариты Журавлевой.

Сергей Кривов жаловался сегодня не на собственный арест, а на бездействие следователя Габдуллина, который ведет Болотное дело. Проблема в том, что все имущество семьи Кривовых – то есть жены, двоих маленьких детей и его матери – записано на самого Сергея. И хоть он и женат, а не в гражданском браке – его жена не может распоряжаться имуществом. Для этого нужна доверенность. Но не простая, как у свободных людей, а подписанная директором начальником СИЗО, где сидит Кривов. Но начальник тоже не может ее просто так подписать. Ему нужна бумага от Следственного комитета, где было бы сказано, что к Кривову нет имущественных претензий – то есть имущество его можно, например, продавать. Собственно, на то, что следователи никак не шлют бумагу и жаловался обвиняемый. Длится все это уже три месяца. Но, по словам следователя Курдюкова, который был сегодня на заседании «все немного не так». Ответ якобы уже отправлен. Писали его, получается, в течение месяца, хотя адвокат подчеркивал, что должны были это сделать за три дня. Но судью это не смутило, и она оставила жалобу без удовлетворения.

Вячеслав Макаров, адвокат: Басманный суд Следственному комитету никогда ни в чём не отказывает. Другого объяснения нет. Все вот эти её доводы, они, как бы вам объяснить, являются набором фраз, с моей точки зрения, совершенно бессмысленных, и не определяющих существо того решения, которое она вынесла. Вопрос по существу, который поставил Кривов в своей жалобе в порядке статьи 125, о том, что следствие ему препятствует  в осуществлении гражданских прав, он не разрешён судом. За тем набором фраз, которые суд озвучил в своём постановлении, он просто скрыл нежелание вступать в конфронтацию со Следственным комитетом.

Адвокат Вячеслав Макаров подчеркнул, что судья даже не указала, например, прав или не прав начальник СИЗО, который ждет бумагу. Судья настаивала, что не может вмешиваться в дела следователей, но вообще-то по закону гражданин может обжаловать действия следователя – значит, и суд это должен обсуждать. В общем, защита планирует обжаловать сегодняшнее решение.

Сергей Кривов находится под арестом с середины октября, он был единственным работающим человеком в семье – поэтому доверенность его жене – может быть, машину продать. Обвиняется он по двум статьям – массовые беспорядки и применение насилия в отношении представителя власти. Что значит насилия – у омоновца, которого он якобы ударил, на руке остался синяк. За это его ждет до пяти лет лишения свободы. По другой до восьми.

Другие выпуски