АВТОВАЗ остался без автохлама

Здесь и сейчас
23 июня 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Сегодня в России перестали менять автохлам на новые машины. Закрылась программа утилизации. Причина: досрочно закончились сертификаты. Предполагалось, что свидетельств хватит до апреля следующего года.

Суть программы, как известно, заключалась в том, что автовладельцы сдавали свои старые машины в утиль и получали скидку в размере 50 тыс. рублей на покупку новой модели, правда, собранной в России. Естественно, в наибольшей выгоде оказался АВТОВАЗ.

Программа утилизации старых авто в нашей стране шла год и три месяца. За это время порядка 600 тыс. россиян сдали свой автохлам под пресс и приобрели со скидкой автомобиль отечественной сборки.

Чаще всего автолюбители приобретали модели Lada. В рамках программы они были наиболее привлекательны по цене. Так, ВАЗовская "Семерка" дешевела с 200 тыс. до 150 тыс. рублей. В результате 80% всех утилизационных сертификатов пошли именно на покупку моделей волжского автомобильного завода. Среди иномарок популярностью пользовались Renault, Skoda и Ford.

Когда в прошлом году программа только стартовала, почти все автоэксперты заявляли о полном провале утилизации государственного назначения. Очевидно, что программа была ориентирована на подъем продаж машин АВТОВАЗа, который на тот момент работал в убыток. И действительно, на сегодняшний день волжский завод получает прибыль, так как продажи подскочили в полтора раза.

В АВТОВАЗе неохотно признают, что рост продаж обеспечен именно господдержкой в рамках программы утилизации. По словам Игоря Буренкова, директора по внешним связям АВТОВАЗа, несмотря на все пессимистичные прогнозы аналитиков, в начале утилизационной программы на заводе увеличили в два раза производственный план, запустили в СМИ рекламу. Этим и объясняются успешные продажи.

Но программа утилизации закончилась. И эксперты вновь пророчат АВТОВАЗУ убытки. И совершенно напрасно, считают представители волжского завода.

В западных странах, где проходили аналогичные программы , их завершение вновь тормозило продажи авто и приводило к существенному падению спроса. Выживет ли АВТОВАЗ , покажет время.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия