АВТОВАЗ остался без автохлама

Здесь и сейчас
23 июня 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Сегодня в России перестали менять автохлам на новые машины. Закрылась программа утилизации. Причина: досрочно закончились сертификаты. Предполагалось, что свидетельств хватит до апреля следующего года.

Суть программы, как известно, заключалась в том, что автовладельцы сдавали свои старые машины в утиль и получали скидку в размере 50 тыс. рублей на покупку новой модели, правда, собранной в России. Естественно, в наибольшей выгоде оказался АВТОВАЗ.

Программа утилизации старых авто в нашей стране шла год и три месяца. За это время порядка 600 тыс. россиян сдали свой автохлам под пресс и приобрели со скидкой автомобиль отечественной сборки.

Чаще всего автолюбители приобретали модели Lada. В рамках программы они были наиболее привлекательны по цене. Так, ВАЗовская "Семерка" дешевела с 200 тыс. до 150 тыс. рублей. В результате 80% всех утилизационных сертификатов пошли именно на покупку моделей волжского автомобильного завода. Среди иномарок популярностью пользовались Renault, Skoda и Ford.

Когда в прошлом году программа только стартовала, почти все автоэксперты заявляли о полном провале утилизации государственного назначения. Очевидно, что программа была ориентирована на подъем продаж машин АВТОВАЗа, который на тот момент работал в убыток. И действительно, на сегодняшний день волжский завод получает прибыль, так как продажи подскочили в полтора раза.

В АВТОВАЗе неохотно признают, что рост продаж обеспечен именно господдержкой в рамках программы утилизации. По словам Игоря Буренкова, директора по внешним связям АВТОВАЗа, несмотря на все пессимистичные прогнозы аналитиков, в начале утилизационной программы на заводе увеличили в два раза производственный план, запустили в СМИ рекламу. Этим и объясняются успешные продажи.

Но программа утилизации закончилась. И эксперты вновь пророчат АВТОВАЗУ убытки. И совершенно напрасно, считают представители волжского завода.

В западных странах, где проходили аналогичные программы , их завершение вновь тормозило продажи авто и приводило к существенному падению спроса. Выживет ли АВТОВАЗ , покажет время.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.