"Авианова" должна пассажирам $8 млн

Здесь и сейчас
3 октября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Компания "Авианова", вероятно, прекращает свои полеты - она не может рассчитаться по лизинговым платежам за самолеты. И теперь она еще должна деньги пассажирам, а билетов было куплено на $8 млн.

Иванов: Такое ощущение, что никому не выгодно ее закрытие. Но оно совершенно неизбежно. Дело в том, что компания «Авианова» имеет не самую, видимо, удачную структуру капитала. «Авианова» была создана на паритетных началах, с одной стороны, группой А1 – это часть консорциума «Альфа Групп», которая принадлежит Михаилу Фридману и группе других миллиардеров из списка Forbes, а вторая половина принадлежала американскому инвестиционному фонду Indigo Partners. Эти две силы договорились создать авиакомпанию-дискаунтер «Авианову» и, вероятно, в дальнейшем перепродать или каким-то иным образом выйти из своих инвестиций. Но затем между партнерами начались разногласия, которые переросли в открытый конфликт. Был смещен американский менеджмент фонда, а авиакомпания давно уже вошла в штопор, по крайней мере, полгода «Авианова» медленно умирает. Дело в том, что компании требовались дополнительные инвестиции - порядка $10 млн. должны были внести каждый из партнеров. Но согласия среди акционеров не было, и компания, которая до сих пор убыточна, не получив средства на развитие, медленно умирала. Все эти месяцы у нее действительно существует большой долг, она имеет задолженность как перед теми лизингодателями, которые далией самолеты, начался процесс по отзыву у «Авиановы» двух из шести авиабортов. Теперь «Авианова» столкнулась со сложностями при выполнении своей основной функции – перевозке пассажиров. Борта все еще вылетают, рейсы проходят, пусть и с задержками. Однако в «Шереметьево» уже создан чрезвычайный штаб для борьбы с этой ситуацией. То есть в крупном аэропорту базирования «Авиановы» уже готовятся к тому, что компания приостановит свои полеты и придется развозить пассажиров в каком-то экстренном режиме с помощью других авиакомпаний. Однако сегодня сама компания распространила заявление, согласно которому она продолжит выполнять полеты, но для этого нужно всем пассажирам сдать ранее купленные билеты. По мнению источников в отрасли, наблюдателей, наиболее вероятный вариант развития событий, если в ночь с 3 на 4 октября «Авианова» окончательно и официально объявит о своем закрытии, о прекращении полетов. Что произойдет в этом случае? Лизингодатель, вероятно, заберет обратно 6 бортов, штат компании будет расформирован. Надо сказать, что, скорее всего, эти люди без особого труда найдут себе работу, потому что в России очень высокий спрос на пилотов иностранных самолетов – Airbus, Boeing. Такой человек – командир летного судна – получает довольно хорошие деньги в любой авиакомпании страны. Ну а пассажирам, вероятно, вернут деньги. По экспертным оценкам, речь идет о сумме примерно $8 млн. А нам останется только сожалеть о том, что…

Писпанен: Что очередной лоукостер умер в России? Я хотела задать такой вопрос: как ты думаешь, почему практически ни один лоукостер не встает на серьезные, хорошие позиции в России? Потому что не дают какие-то препоны государственные, чиновничьи, большие компании государственные или с государственным участием не пускают на рынок? Потому что везде в Европе это одна из самых распространенных средств передвижения, а здесь как-то не идет судьба у лоукостеров.

Иванов: Здесь, вероятно, целый комплекс причин, всего понемногу. С одной стороны, действительно нужна мощная государственная поддержка для того, чтобы эти компании полетели. Классический пример – на чем поднимались lowcost-компании в Европе. Допустим, они приходили к властям, условно, Брюсселя, и предлагали превратить, по сути, заброшенный аэропорт или любой другой второстепенный аэропорт в Лондоне или где угодно, обеспечить ему воздушный поток за их счет. Государство получало налоги, компания получает льготы. Таким образом, договаривались. В России этого нет, и такое ощущение, что никто не хочет договариваться, никому не нужны дешевые перелеты.

Писпанен: Вот, собственно, ключевой вопрос – никому, кроме потребителей, не нужны дешевые перелеты: ни государству, ни владельцам авиакомпаний.

Иванов: Абсолютно. Но в Европе интерес потребителей заставляет власти и бизнес шевелиться. А в России такое ощущение, что эти компании создаются максимум для последующей перепродажи. То есть если Ryanair когда-нибудь захочет залететь в Россию, пожалуйста, уже есть – покупайте. Я думаю, что это главная причина, по которой эти авиакомпании не смогли полететь в Россию – нет интереса у тех, кто решает вопросы. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия