"Авиалинии Кубани" могут поглотить SkyExpress

Здесь и сейчас
6 июня 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Авиаперевозчик SkyExpress, находящийся на грани банкротства, объединяется с "Авиалиниями Кубани". Подробности у нашего экономического обозревателя Игоря Иванова.  

Иванов: Авиалинии Кубани принадлежат Олегу Дерипаске, нашему олигарху, Sky Express принято также связывать с его структурами. Это будет такое дружественное поглощение. Собственно, у Sky Express действительно не очень идут дела, некоторое время назад аэропорт «Внуково» вообще хотел прекратить обслуживание ее рейсов, это значит, что Sky Express просто перестал бы летать в один прекрасный день. Однако они договорились на тех условиях, что за Sky Express поручились Авиалинии Кубани, которые, вероятно, и поглотят формально более крупных своих коллег из Sky Express. Sky Express по количеству перевезенных пассажиров крупнее, чем Авиалинии Кубани. Она входит в десяток крупнейших авиакомпаний страны, но она чуть менее финансово успешна, потому что дела у нее, как говорят многие аналитики, не очень хороши. Что произойдет дальше? Объединенная авиакомпания, как говорят, хотела бы занять 10% местного авиарынка. Для этого ей нужно расширяться, расширяться очень сильно, эти объединенные Авиалинии Кубани планируют купить до 50 самолетов. Это очень и очень много, это такая, с одной стороны, мощная заявка на будущее. С другой стороны, можно, наверное, предположить, что это не последняя сделка по слиянию-поглощению, и не последняя авиакомпания, которая покинет российский авиарынок в этом году. Что происходит? У нас снова дорожает топливо, топливо – критически важный товар для авиакомпании, и организация ИАТА - ассоциация, которая объединяет всех авиаперевозчиков мира, уже сократила буквально сегодня свой прогноз по прибылям авиакомпаний ровно в два раза. Авиакомпании в этом году заработают вдвое меньше, чем ожидалось раньше из-за дорогого топлива. Собственно, раз падают доходы и прибыли, о все большее количество авиакомпаний, более слабые авиакомпании, будут уходить с рынка.

Зыгарь: Это значит, что лоукостеров в России не будет, и вообще сама эта идея не прижилась и отмирает с уходом Sky Express как такового?

Иванов: Формально останется еще Авианова. На эту тему сущестует сразу несколько мнений. Например, в Европе все-таки чуть меньше расстояния…

Зыгарь: И есть возможность чаще курсировать самолетам.

Иванов: Да, чаще гонять, за счет этого поддерживать более низку себестоимость. А если говорить про российские авиакомпании, то существует такая теория, ее, в частности, придерживается, главное отраслевое издание «Транспортное обозрение», цены на регулярные перевозки по обычным маршрутам российским вполне сопоставимы с той стоимостью, по которой летают с длинным для авиадискаунтеров плечом такие европейские авиакомпании как Ryanair. Грубо говоря, соотношение евро-километр при рейсе, допустим, Свердловск-Москва примерно такое же, как в Европе при рейсе, сопоставимая дистанция, наверное, Глазго-Наполи. И да, и нет. С одной стороны, очевидно, что при дорогом бензине сложнее придется компаниям, которые дискаунтеры, которые берут меньше денег, и уход Sky Express кажется первым звоночком. С другой стороны, те, что останутся, вполне себе дискаунтеры по европейским меркам.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия