Авиакатастрофа под Петрозаводском. Штурман был пьян

19/09/2011 - 18:45 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Межгосударственный авиационный комитет разобрался в катастрофе самолета Ту-134, который разбился в Карелии в июне 2011 года. Виноват человеческий фактор.

В условиях плохой видимости самолет не смог сесть с первого раза и должен был зайти на второй круг. Но экипаж не справился. Штурман находился в состоянии "легкого алкогольного опьянения".

Ту-134 авиакомпании "Русэйр" разбился при посадке на аэродроме "Бесовец" под Петрозаводском. Тогда погибли 47 человек. В том числе известный арбитр Владимир Петтай.

Самолет садился в сложных условиях – над аэродромом стоял густой туман. До взлетно-посадочной полосы лайнер не дотянул всего 800 метров.

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет поделился окончательными результатами расследования. Причиной катастрофы стали неверные действия экипажа. На высоте 150 метров экипаж не смог установить как это называется "визуального контакта" с огнями аэродрома и наземными ориентирами. Вместо того, чтобы уйти на второй круг, что предполагается правилами, самолет продолжил снижение.

Командир воздушного судна полностью подчинялся шутрману, который "проявлял повышенную активность". Штурман пытается ускорить действия командира воздушного судна. При этом в крови штурмана установлено наличие 81 промилле этилового спирта, что как означает состояние легкого опьянения. Когда штурман выпил - до прохождения предполетного медицинского осмотра или после - теперь уже установить невозможно.

В отчете предполагают: этот самый осмотр проходил формально. У всех членов экипажа, включая бортпроводников, зафиксирован одинаковый пульс — 72-74 удара в минуту.

В этой ситуации главную роль мог бы сыграть второй пилот – он просто мог увести самолет на второй круг, но этого не сделал. Он был фактически "устранен из контура управления воздушным судном", - н6аписано в докладе Межгосударственного авиационного комитета. 

Также по теме
    Другие выпуски