Авария поезда Новосибирск-Адлер: почему российские рельсы гнутся от жары

08/07/2013 - 13:14 (по МСК) Мария Макеева, Павел Лобков
В Краснодарском крае устранили все последствия железнодорожной аварии. 7 июля состав Новосибирск-Адлер сошел с рельсов. Никто не погиб, но более 100 человек получили травмы. Пострадавшие уже прибыли в больницу в Адлере, а спасатели восстановили движение по участку. О причинах аварии говорят много; впрочем, у следствия нет единой версии. Теракт они исключают. Но говорят, что из-за жары в Краснодарском крае могли искривиться рельсы. 

Авария поезда, видимо, обойдется без жертв. Хотя в больницу попали 15 человек, и даже пятеро детей, но им сейчас ничего не угрожает.

Железную дорогу действительно восстановили, и теперь поднимают вагоны. Всего их упало пять штук. Причем они просто выворачивали за собой рельсы. Сейчас следователи пытаются разобраться в причинах аварии. Про теракт никто даже не говорит – не нашли следов взрыва. Зато сразу появилась другая информация: якобы рельсы «расплавились» из-за жары. Но расплавиться они, конечно, не могли. А вот искривиться от температуры — вполне. По словам экспертов, это обычное явление.

То есть сойтись могли сразу несколько причин, и среди них вполне прочих могло быть искривление.

В России рельсы гнутся из-за жары далеко не в первый раз. Несколько лет назад по той же самой причине попал в аварию поезд в Забайкалье. Получается, что дело в металлургии.  И это поезд Новосибирск-Адлер ехал со скоростью всего 70 км/час, а что, например, если это был бы «Сапсан»? ДОЖДЬ поговорил со специалистами в металлургии, и они рассказали, что для скоростных поездов рельсы предусмотрительно закупают за рубежом.

Сейчас узнать, какой категории рельсы лежат на этом перегоне, просто невозможно. Не то что бы это была секретная информация, – ее нигде не выкладывают за ненадобностью. 
Также по теме
    Другие выпуски